Курьер становится важнее шеф-повара

14 Февраля 2024

Количество заказов готовых блюд из точек питания в России по итогам 2023 года выросло на 40 процентов. При этом самыми популярными блюдами были бургеры и пицца.

Таковы результаты исследования, проведенного сервисом "Яндекс Еда". По данным сервиса, спрос на доставку готовых блюд растет ежегодно. Особенно быстро такая трансформация произошла в мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас тот же процесс наблюдается и в регионах. За последний год количество новых пользователей выросло на 42 процента.

Самыми популярными блюдами в доставке остаются бургеры и пицца, но есть и меняющиеся тенденции. Например, за последние два года спрос на завтраки вырос на 40 процентов. При этом, как выяснилось, россияне по утрам предпочтение отдают выпечке, днем – супам, чаще это борщ и том-ям, а ночью заказывают шаурму. В сервисе Restomania, между тем, количество заказов за 2023 год выросло примерно в два раза. В 2022 году люди чаще заказывали морепродукты: креветки, мидии блю чиз, чебуреки с крабом и лангустином и попкорн. В 2023 году вырос спрос на грузинскую кухню: в основном хачапури по-мегрельски и лепешки. Стало больше заказов картофеля фри. – Чем проще блюдо, тем его чаще заказывают, – пояснил ресторатор Артем Мельниченко. – Дело в том, что немалая часть блюд требует правильной красивой подачи. Ну, например, какое-нибудь шоколадное суфле с фисташкой.

Или, скажем, равиоли с козленком, розмарином и сырным фондю. Если их отправить с доставщиком – эффект уже не тот. Есть также блюда с "вау- подачей" – когда официант, а то и шеф-повар лично – устраивает перед клиентами настоящее шоу. Ну, например, раскладывает на специальной подставке осьминога и красиво кромсает его ножницами в течение нескольких минут. При доставке такое невозможно в принципе. Поэтому – бургеры и пицца.

Маркетолог Денис Зубицкий пояснил, что доставка блюд, несмотря на ее общий рост, имеет сезонность. – "Высокий сезон" был в начале января, когда многие москвичи проводили зимние каникулы дома. Они отдыхали, готовить не хотелось, а новогодние премии еще не были полностью потрачены. Вот и баловали себя – заказывали блюда из ресторанов. Кстати, первыми на улицах Москвы в новом году утром 1 января были именно курьеры. Не было еще ни такси, ни людей с собачками, а курьеры уже вовсю ездили, – пояснил эксперт. В феврале, по словам Дениса, будет два "пика доставки" – 14 и 23 февраля, а также дни накануне праздников. – 22 февраля, в четверг, в тысячах московских офисов будут корпоративы. Рестораторы готовятся к ним уже сейчас: закупают продукты, нанимают дополнительных курьеров, – пояснил эксперт. – Кстати, сегмент "офисной доставки" сейчас активно растет. Многие сотрудники окончательно вышли с удаленки, но обнаружили, что немалая часть офисных кафе и ресторанов пандемию не пережила. В итоге возникла проблема пообедать.

Поэтому сейчас все чаще возникает ситуация, когда, скажем, целый отдел скидывается и заказывает пиццу. За большой заказ идет скидка, что людей дополнительно, не хуже пустого желудка, стимулирует! По мнению эксперта, будет расти и число заказов на дом. – Сейчас налицо две противоположные тенденции. Первая – благодаря интернету и разного рода фуд-блогерам кулинария становится распространенным хобби. Люди готовят что-то этакое и выкладывают изображения блюд в соцсети, – пояснил Денис. – Вторая тенденция – многие стараются свести готовку к минимуму. Им лень или просто некогда заниматься приготовлением еды, и они стараются либо купить готовые блюда в магазине, либо заказать доставку. Развиваться, я думаю, будут обе тенденции. А какая сильнее, будет зависеть от уровня доходов потребителей.

    *** Каким способом вы чаще всего заказываете еду? % На сайте (магазина, ресторана, сервиса доставки 26 По телефону 13 Всеми перечисленными способами 8 Через приложение 53 По данным опроса холдинга Ромир.


Поделиться в соцсетях: