Личные деньги. Купи, продай… и все online!

29 Марта 2012

Если вещь вдруг стала ненужной, не стоит сразу выкидывать ее или отправлять на бессрочное хранение в кладовку или на балкон. Лучше - сфотографировать с удачного ракурса, обдумать цену и разместить объявление в Интернете. Многие кстати, сейчас так и поступают: 64% россиян пользуется сайтами бесплатных объявлений для продажи вещей и 57% - для покупки.

Исследовательский Холдинг Ромир провел всероссийский опрос об отношении россиян к сайтам бесплатных объявлений.

Как показали результаты исследования, существенная доля горожан является постоянными "клиентами" подобных ресурсов и пользуются ими раз в месяц и чаще, в частности 8% покупателей и 15% "продавцов". Наибольшая доля посетителей сайтов бесплатных объявлений прибегает к их услугам время от времени, т.е. раз в полгода или чаще - раз в несколько месяцев (27% покупающих и 31% продающих). Еще около 20% респондентов пользуются ими, но редко (реже, чем раз в полгода).

 Наиболее активными покупателями и "продавцами" выступают респонденты женского пола, в возрастной категории до 35 лет.

Также значительная часть опрошенных заявила, что планирует попробовать сервисы бесплатных объявлений как для покупки (26%), так и для продажи вещей (23%). Интересно, что выше всего доля "планирующих" среди опрошенных в возрасте старше 35 лет. Так что потенциальные возможности для прироста аудитории подобных сайтов еще далеко не исчерпаны.

Часть респондентов не пользуются и не планируют пользоваться сайтами бесплатных объявлений, чаще об этом заявляют мужчины.

В целом россияне несколько чаще предпочитают не покупать на сайтах бесплатных объявлений, а продавать. 64% опрошенных пользуются сайтами бесплатных объявлений для продажи ненужных им вещей, и лишь 57% - для покупки.

Для более полного видения картины "Личные Деньги" обратились также и к участникам рынка.

Как считает глава российского представительства BayRu Максим Андрюхин, "тот факт, что продают на сайтах бесплатных объявлений гораздо больше, чем покупают, объяснить очень просто. Экономить в нашей культуре стало модным совсем недавно. Потребители привыкли тратить, и до не давнего времени считалось, что чем больше тратишь, тем выше твой статус. Молодое поколение покупателей, которое выросло на ценностях интернета, умеет считать свои деньги, ценит свой труд и уже не готово совершать покупки ради покупки или переплачивать без причины. Отсюда желание передать свои вещи во вторичное пользование и вернуть часть вложенных в них денег".

Возвращаясь к результатам исследования, несколько отличаются между собой и рейтинги популярности наиболее покупаемых и продаваемых категорий товаров. В топ-5 категорий товаров, которые чаще всего покупают посетители подобных сайтов вошли: компьютерная техника (23%), детские вещи (19%); мобильные телефоны (17%), одежда и обувь (16%) и бытовая техника (16%). Топ-5 наиболее часто выставляемых на продажу товаров содержит те же категории, но в несколько ином порядке: детские вещи (27%), бытовая техника (25%), компьютерная техника (22%), одежда и обувь (21%) и мобильные телефоны (18%).

Очевидно, что предложение существенно превышает спрос в таких категориях, как детские вещи, бытовая техника, одежда и обувь. Обратная ситуация, когда спрос явно превышает предложение, наблюдается в таких категориях, как книги, животные, растения и принадлежности для садоводства, а также билеты на различные мероприятия.

Как прокомментировал для ЛД Андрей Филатов, директор по маркетингу Молоток.Ру: "В целом диаграмма отражает общую тенденцию на рынке e-commerce, где топовые позиции занимают такие активные сегменты, как электроника, одежда, бытовая техника и т.д.

На Молоток.Ру ситуация похожая, но есть нюансы - у нас большая часть продаваемого - это новые товары и товары эти малогабаритные. Поэтому доли тех же колясок или бытовой техники у нас невысоки.

По итогам года 2011 среди потребительских товаров лидируют категории электроники (мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты), эти товары составили 69% продаж. Товары категории "Одежда, обувь, Аксессуары" - 17 % от общего оборота соответственно.

Дополнительно отмечу очевидный дисбаланс спроса и предложения в ряде категорий. Бытовая техника уже через год-два устаревает и к тому же неуклонно дешевеет за счет конкуренции. Проще купить новый товар.

В "Одежде и обуви" ситуация другая - рынок электронной торговли в этой сфере бурно растет, и люди идут покупать новый товар. Плюс одежда изнашивается и выходит из моды".

Наиболее широко известными, согласно исследованию, оказались такие сайты бесплатных объявлений, как "Авито" (67% опрошенных), "Сландо" (43%) и "Из рук в руки" (24%). Также долю голосов, которая превышает процент погрешности опроса, набрали сайты olx.ru и molotok.ru. Большинство других сайтов (а их было названо респондентами около 120), в среднем набрали менее 1% голосов каждый.

Как прокомментировал "Личным Деньгам" основатель и СЕО проекта Zina.ru Леонид Глузман: "первая тройка - Avito.ru, Slando.ru и "Из рук в руки" выглядит вполне логично. Avito.ru и Slando.ru проводили достаточно массированную рекламную кампанию на телевидении, используя две разные маркетинговые программы. Avito.ru привлекли знаменитый "Квартет И", Slando.ru создали серию юмористических роликов с посылами "Будь умней - покупай у людей". Все это и сработало на узнаваемость этих ресурсов. Что касается третьего места "Из рук в руки" - у издания успешная история, которая продолжилась и в просторах Интернета".

 http://www.pmoney.ru/txt.asp?id=2845831


Поделиться в соцсетях: