Личные финансы РБК - На один поход в магазин москвичи тратят в среднем 756 руб.

18 Октября 2013

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в сентябре текущего года 505 руб. Таким образом, индекс среднего чека продолжил свой медленный, но уверенный рост. 

После летнего затишья средний чек продемонстрировал рост почти в 8% в Москве, поднявшись с 696 руб. в августе до 756 руб. в сентябре. Также был отмечен ощутимый рост показателя среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок - почти 15% по сравнению с летними месяцами. В сентябре текущего года средний чек в целом по стране вырос на 4% по сравнению с августом 2013г. и на 8% по сравнению со значениями сентября 2012г. 

За два года показатель вырос на 16,7%. За три года - на 32%. За четыре года - на 37%. А за пять лет (с сентября 2008г.) - на 84%. Таким образом, можно сказать, что после впечатляющего рывка в 2009г., когда средний чек вырос на 34% за год (на фоне общего экономического кризиса), в дальнейшем динамика этого показателя оказалась достаточно ровной со средним темпом роста около 8% в год. В Москве в сентябре средний чек составил 756 руб. 

Отметим, что по большому счету, он не меняется уже более года. В июле он снизился на 1,5% по сравнению с июнем и вернулся на уровень февраля. В августе снизился на 5% к июлю, но оказался всего лишь на 2% выше показателя августа 2012г. В сентябре этого года - вырос на 6,6% к августу и вернулся к значению марта. А по сравнению с сентябрем 2012г. вырос на 7%. 

В городах с населением более миллиона жителей средний чек не меняется по большому счету уже два года (с октября 2011г.), за исключением декабрьских пиков и летних спадов. Вот и в августе он снизился к июлю на 1,5% и вырос к августу прошлого года на 4%. А в сентябре - вырос на 3% к августу и на 6% - к сентябрю прошлого года. 

В городах с населением от 500 тыс. до миллиона жителей средний чек в сентябре продолжил свое "летнее ралли". Июнь показал 3% роста к маю; июль +5% к июню. В августе он вырос на 4,5% по сравнению с июлем, а в сентябре - на 5% к августу. 

Итого - прирост показателя за 4 месяца почти в 20%. И лишь 2% не хватило для достижения абсолютного рекордного показателя декабря 2012г. За год средний чек в "пятисот-тысячниках" прирос на впечатляющие 17%. Похоже строительно- ремонтный бум наиболее ярко проявился именно в этих городах. В городах с населением от 100 до 500 тыс. жителей средний чек в сентябре вырос на 2,5% к августу и на 2% к сентябрю прошлого года. 

А по большому счету не меняется уже почти 1,5 года, если не считать некоторого роста этого показателя в декабре. Средний чек в дискаунтерах в сентябре вырос на 3,5% к августу. В августе он вырос на 2% к июлю. В июле снизился на 6% к июню. В июне вырос на 3,5% по сравнению с маем. Показатели среднего чека в дискаунтерах в сентябре оказались идентичны значениям апреля и июня этого года, а также значениям июля и ноября прошлого года, и даже февраля 2011г. То есть они не меняются (заметным образом) уже почти три года. 

В магазинах, торгующих через прилавок, после пяти месяцев плавного снижения, средний чек вырос сразу на 13,5% (август к июлю) и еще на 2,8% в сентябре (к августу). А по сравнению с сентябрем 2012г. значение этого показателя оказалось выше на впечатляющие 34%. За три года (с сентября 2010г.) показатель среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, вырос почти в два раза (на 95%). Можно отметить, что по темпам роста этого показателя магазины, торгующие через прилавок, опережают магазины всех прочих форматов. 

В супермаркетах и гипермаркетах показатели среднего чека в сентябре выросли к августу на 2-4%. В августе по сравнению с июлем они снизились на 1-1,5%. По сравнению с сентябрем прошлого года они выросли на 5-6%, а за последние три года на 18-20%. То есть они росли со средним темпом в 6-6,5% в год. 

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 тыс. россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тыс. человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


Поделиться в соцсетях: