METRO - Автомобили перестали мыться и краситься

2016-05-24

60% автовладельцев в России перешли в режим жёсткой экономии. Это заметно повышает риск ДТП

Шесть из 10 автомобилистов в стране заметно урезали в кризис свои расходы на сервис и техобслуживание. К такому выводу пришли специалисты холдинга "Ромир" по результатам общероссийского исследования. Более того, ситуация не улучшается. В частности, мониторинг "Автостата" от ноября прошлого года показывал, что экономящих на транспортном средстве было меньше половины.

Статистика "Ромира" свидетельствует, что каждый третий отказался от услуг автомойки и автохимчистки, каждый четвёртый - от платной парковки и прохождения техобслуживания в дилерском центре, каждый пятый перешёл на более дешёвое топливо и экономичные АЗС. 16% покупают недорогие запчасти, а 12% - дешёвые масло и автокосметику. В "Автостате" уточняют: более половины владельцев пытаются самостоятельно проводить ремонт и обслуживание, треть отказались от дальних поездок и каско, а четверть игнорируют мелкие поломки и внешний вид автомобиля.

Как рассказали Metro представители картографического сервиса "2ГИС", с начала острой фазы кризиса число автосервисов не только не снижается, но даже в ряде городов растёт. Но это в большинстве своём вызвано увеличением количества организаций гаражного типа.

- Дилеры частично сами виноваты в оттоке клиентов, - комментирует ситуацию Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer.cro". -Запчасти сильно подскочили в цене на обвалившемся рубле. Выросла стоимость работ. И автовладельцы ринулись покупать неоригинальные запчасти. Eсли у тебя нет денег, а на развале предлагают за 2 тыс. то, что в официальном центре стоит 6 тыс., выбор очевиден.

В экономии есть и негативный практический момент, продолжает Eвгений Гришкевич, директор по послепродажному обслуживанию ГК "Авто-СпецЦентр".

- Понятно, что отказ от автомойки и химчистки не повлияет на ходовые качества вашего автомобиля, - говорит он. - Но дешёвый бензин приводит к ускоренному износу двигателя, а непрохождение техобслуживания - и вовсе прямая дорога к потери мощности, перегреву двигателя, разрядке аккумулятора. В итоге кризис попросту может привести к росту количества ДТП в России.

Цифра

40% - на столько упали продажи новых легковых автомобилей в кризис 2015 года.

Святослав Тарасенко