Metro - Наесться взаймы. Магазин накормит русскими сказками

12 Февраля 2016


Никогда не брали огурцы, молоко и хлеб под 3-5% годовых? Всё когда-то происходит в первый раз. Дальневосточная торговая сеть «ВЛ-Март» совместно с входящей в тот же холдинг финансовой организацией «ВЛ-Финанс» запустила продуктовую подарочную карту «Скатерть-самобранка», по которой можно взять в долг на еду и питьё прямо в магазине от 3 тыс. до 10 тыс. рублей. 

Вернуть средства необходимо в течение трёх месяцев. Как рассказали в компании, акция была запущена ещё к Новому году, ею воспользовались с 15 декабря около 80 человек. Но действовать карта будет до марта с возможностью продления в случае признания её успешной. В основном, правда, покупали клиенты недешёвые продукты - к примеру, алкогольные напитки. 

При этом в Ассоциации компаний розничной торговли признают, что покупатели вступили в режим жёсткой экономии. Данные холдинга «Ромир» свидетельствуют о том, что за январь расходы потребителей в целом упали на 20,5%. 

- За рамки одной сети этот проект вряд ли выйдет, - говорит Metro Андрей Селиванов, кредитный брокер. - По сути, «самобранка» - это гибрид подарочной и кредитной карт, но хитрый. Компания платит деньги сама себе при посредничестве покупателей и получает доход. Ведь потратить их на стороне невозможно - только в собственных магазинах. 

Но основная проблема, говорит Селиванов, в том, что булку и молоко на сто рублей никто не будет брать в кредит. Слишком сложная получается процедура. - Тот, кому не хватает, берёт кредитную карту, где есть льготный период, или на крайний случай займы наличными до зарплаты, - говорит эксперт. - Так что и саму карту закроют, и нигде не переймут опыт. 

Маркетолог Дмитрий Гаранин уверен, что ни одной крупной сети такой проект не будет интересен. - Если человек берёт в долг на еду, то он неплатёжеспособен, - комментирует он. - Поддерживают продажи не ссудами, а маркетинговыми акциями и скидками. 

Святослав Тарасенко


Поделиться в соцсетях: