Metro - Развелся? Иди в магазин за эмоциями. И обязательно по списку

2013-02-27

Эксперты исследовательского холдинга «Ромир» изучили повадки российских покупателей. Самыми организованными шопоголиками оказались, к удивлению социологов, разведенные. Они не только почти всегда знают, что именно им нужно, составляя список заранее, но и получают от своего шоппинга больше всего эмоций. Потерявшие свою вторую половинку редко совершают незапланированные покупки, утверждают эксперты. 

В целом только треть россиян отправляются за продуктами с радостью. 9% назвали этот процесс рутиной, а подавляющее большинство – просто жизненной необходимостью. – Отметим, что покупки по списку несколько чаще делают семейные горожане старше 45 лет с низким доходом, – считают специалисты «Ромир». – А молодые участники опроса в возрасте 18– 24 лет, наоборот, значимо чаще отвечали, что никогда список покупок не составляют. Они больше предпочитают импровизировать в магазине. Самыми импульсивными покупателями, которые берут немало лишнего, посчитали себя женщины в возрасте от 24 до 35 лет. В основном те, кто уже замужем, или молодые мамы, подчеркивают социологи.

– На самом деле импульсные покупки совершают 8–9 человек из 10, – говорит Леонид Щенин, маркетолог. – В современных супермаркетах и торговых центрах все сделано для того, чтобы максимизировать незапланированные траты. Часто такие покупки составляют весомую долю прибылей магазинов. От ярких транспарантов со скидками до запахов свежей выпечки.