Метро - Социологи выяснили, что россияне переходят с водки на виски
Вкусовые приоритеты у пьющих россиян немного изменились. Частота покупки виски в нашей стране увеличилась
Число приверженцев виски среди россиян растет, причем молодых покупателей становится все больше, утверждают социологи.
В первом квартале года против ожидаемого снижения частоты покупки виски был отмечен рост по сравнению с концом прошлого года, сообщили "Интерфаксу" эксперты исследовательского холдинга "Ромир", представляя данные, полученные на основе изучения скан-панели домашних хозяйств Romir Household Panel.
Согласно полученным результатам, в первом квартале 2013 года социологи зафиксировали уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски - с 30% в конце 2012 года до 25%.
Однако по другим параметрам был отмечен рост показателей - частота покупки (с 1,7 до 1,9 раза), количество единоразово покупаемых бутылок (с 2,2 до 2,5), литраж (с 1,2 до 1,5). При этом средний чек на одного покупателя вырос с 1310 руб. до 1415 руб.
Как отметили социологи по итогам исследований, среди российских потребителей виски в первом квартале текущего года по сравнению с концом прошедшего на 5% увеличилась доля молодых покупателей этого напитка (18-25 лет).
Эксперты "Ромир" не исключают, что это может быть связано повышением с 1 января текущего года цен на водку и желанием граждан приобретать более премиальную алкогольную продукцию, такую как виски, коньки, текила и ром.
"Многие потребители ищут замену не премиальной водки и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян - доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются", - подчеркивается в исследовании "Ромир".
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10 тыс. россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей гороов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Майя Колесникова
Поделиться в соцсетях: