Мобильный исход

2013-08-29

Сменить оператора связи готовы половина абонентов

Половина российских абонентов готовы поменять оператора мобильной связи после 1 декабря, когда вступит в силу закон об отмене «мобильного рабства». Таков главный вывод опроса, проведенного холдингом «Ромир». Эти данные идут вразрез с прогнозами операторов, которые ожидают, что количество «перебежчиков» не превысит 4—5%.

В опросе приняли участие 1 тыс. человек, почти половина из них пользуются услугами нескольких операторов. Больше всего абонентов, согласно исследованию, могут уйти от «Билайна» — 51%, от МТС и «МегаФона» — по 46%, от Tele2 — 41%.

Главной причиной желания сменить оператора 54% опрошенных назвали привлекательность цен у других компаний. Треть респондентов (34%) считают, что у конкурентов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) хочет сменить оператора ради дополнительных услуг.

Впрочем, о твердом намерении сменить основного оператора заявили всего 7% опрошенных, еще 5% точно хотят сменить второстепенного. 31% абонентов всего лишь рассматривают возможность сменить основного оператора, а второстепенного оператора, возможно, поменяют 15% опрошенных.

Именно поэтому представители самих мобильных компаний отнеслись к данным опроса без паники. Представитель МТС Дмитрий Солодовников даже порадовался, что больше всего людей планируют перейти в МТС (см. инфографику). При этом он напомнил, что в Белоруссии, где недавно была внедрена такая услуга, ею воспользовались всего 1% абонентов. Представитель «ВымпелКома» («Билайн») Анна Айбашева выразила мнение, что 1 тыс. респондентов для подобного исследования крайне мало. Она уверена, что до начала массового предоставления услуги такие исследования имеют характер спекуляций. Константин Прокшин из Tele2 заметил, что оценки его компании не изменились — воспользуются этой услугой не более 5% абонентов.

«Если бы услуга была внедрена в России по современной европейской модели, предполагающей бесплатный переход в течение одного рабочего дня, то ею в ближайшие один-два года могли бы воспользоваться около 10—15% абонентов, — рассуждает руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. — Но поскольку предполагается, что параметры будут менее комфортными для абонентов, количество желающих сменить оператора заметно уменьшится. Многое будет зависеть от того, насколько удобным будет переход для абонента».

Алексей Ходорыч