Московский комсомолец - «Боты», «кошки» и «мартышки» против стабильности: кому нужны искусственные опросы?

09 Апреля 2015

В Интернете разгорелся спор вокруг Интернет-голосований о предстоящем повышения цен на ОСАГО. Эксперты и топ-блогеры обнаружили уже несколько "накруток" против этого повышения, и сделали вывод, что публике предоставляются сомнительные результаты. Но зачем, чьими руками - и, главное, в чьих интересах?Эксперты и топ-блогеры обнаружили уже несколько "накруток" против этого повышения, и сделали вывод, что публике предоставляются сомнительные результаты. Но зачем, чьими руками - и, главное, в чьих интересах? 

26 марта на сайте Avto.mail.ru появился опрос об отношении к повышению стоимости полиса ОСАГО с 40 до 60 %. И все бы ничего, если бы на ход голосования не обратил внимания известный блогер Евгений Шульц. Об этом человеке пару слов стоит сказать отдельно. Имея в подписчиках тысячи людей, он широко известен своими разоблачительными статьями и интернет-расследованиями. "Сначала там было "наголосовано" так, что получилось 74% против увеличения базовых ставок ОСАГО из-за отсутствия экономического обоснования", подметил он в своем блоге. Итак, голосование на Mail.ru. 74 % противников роста всего за день - это уже много. 

Но в ночь голосования Евгений Шульц зафиксировал резкий приток голосов "против" - оказалось, что за результат "Рост тарифов не обоснован экономическими расчетами" якобы проголосовал 91 %! И это в то время, когда активность "живых пользователей" падает в разы! Как говорится, докажите, что вы не робот… "Выявленный инцидент имитации общественного мнения прекрасно показывает истинные мотивы противников нормального уровня ОСАГО, - написал он в своем посте. - Их цель не улучшение жизни клиентов страховых компаний!... 

Цели этих имитаторов настолько негодяйские, что даже людей под это они набирать не могут. Поэтому запускают ботов". К чести администрации Mail.ru, руководитель проекта Авто Mail.Ru оставил свой комментарий к посту Шульца: "Да, факт накрутки налицо, - написал Леонид Айзикович. - Опрос снят из новости, разбираемся. Первый раз сталкиваюсь с таким". Казалось бы, после этого неизвестные "накрутчики" должны были успокоиться. Но нет. Вскоре на сайте Федерации автовладельцев России появилась форма для сбора электронных подписей в поддержку обращения к Президенту Путину с просьбой заблокировать рост тарифов. 

И опять-таки Шульц, от чьего внимания не ускользают никакие интернет-уловки, зафиксировал резкий скачок числа собранных подписей: в среднем по 700 за 20 минут! "Когда я зашел на сайт ФАР, было уже около 10 тыс. подписавшихся. Пока прочитал их открытое письмо, увидел, что уже почти 11 тыс. А потом вижу, что на счетчике "подписей" цифры крутятся как на спидометре! Мило… При этом, я прекрасно знаю, что сайт ФАР не является шибко популярным. Весьма небольшая у него средняя посещаемость… Как видим, с обычных ~1500 посещений в день голосования пришло более 35 тыс.(!) посетителей", рассказывает Шульц.

Такой активности пользователей позавидует любой топ-блогер рунета, входящий в первую десятку, и любой ведущий сайт. Причем оба опроса проводились после оглашения результатов других исследований. Так, независимый холдинг Ромир недавно обнародовал результаты опроса. Согласно ему 65% опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, и что в кризис растут все цены, рост цен на "автогражданку" также неизбежен". Но удивляет не только и не столько то, что появляются подобные опросы. 

И даже не то, что ФАР дают негативные прогнозы: "Нельзя молчать! Страховщики уже к осени обещают в очередной раз поднять тарифы еще вдвое!" (тогда как сами компании в действительности говорят о возможном снижении тарифа). А удивляет то, когда именно они стали появляться. Почему именно после того, как ЦБ объявил о росте цен на ОСАГО, когда решение уже невозможно отменить? Ведь это повышение анонсировалось больше года назад. Почему именно сейчас ФАР объявляется о недоверии мере, уже принятой российским органом власти, и предлагается её "отменить" и "заморозить"? Почему настраивает против него автовладельцев? 

Евгений Шульц дает весьма эмоциональный ответ на эти вопросы: "Борьба" со страховыми компаниями идет уже по самому настоящему пути разжигания ненависти и подстрекательства людей к бунту!.. Расчет на то, что страховые компании сдадутся". Так это или нет, но игра с общественным мнением - налицо. Это не пустые слова, еще в прошлом году холдинг Ромир зафиксировал готовность автовладельцев ходить на митинги из-за трудностей с ОСАГО (вызванных, кстати, низкими на тот момент тарифами). А также выражать недоверие политикам, которые не смогли с этими трудностями разобраться. Не исключено, что результаты опроса Ромир могли попасть в руки тем, кому нужно не решение трудностей ОСАГО, а протесты сами по себе. Как самоцель.


Поделиться в соцсетях: