МТРК Мир - Россияне привыкают к продуктовому эмбарго

23 Апреля 2015

Россияне постепенно привыкают к изменениям, которые произошли в ассортименте продовольственных магазинов после введения продовольственного эмбарго на поставки товаров из США, ЕС, Канады, Норвегии и Австралии, пишет «Интерфакс». 

В исследовании, которое проводил холдинг «Ромир», приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет. Согласно результатам исследования, более трети (37%) россиян заметили изменение на полках магазинов в связи с введением продуктовых ограничений. 

Полгода назад таковых насчитывалось чуть более четверти (26%). В связи с санкциями вдвое увеличилась доля семей, которым пришлось изменить своим вкусовым пристрастиям - с 10% в октябре 2014 года до 20% в апреле 2015. 

Кроме того, за полгода с момента последнего опроса в полтора раза выросла доля семей, перешедших на альтернативные марки продуктов взамен исчезнувших, - с 8% до 12%. От покупки альтернативных марок отказывается почти втрое больше россиян, чем полгода назад, - 2,5% в октябре и порядке 7% в апреле. Как и в прошлых опросах, в целом об изменениях на полках чаще говорили жители крупных городов и городов-миллионников, а также респонденты с высоким доходом. 

Наиболее чувствительными к изменению ассортимента на полках оказались жители северо-запада страны - среди них 60% заметили полное или частичное исчезновение привычных брендов. Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили также жители приволжских регионов. 7 апреля 2014 года Россия ввел запрет на поставки мяса и мясной продукции, рыбы и рыбной продукции, молока и молочной продукции, овощей и фруктов из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии. 

По данным Минсельхоза, в результате эмбарго из импорта «выпала» почти половина мяса (47,2%) мяса, почти три четверти (72,7%) свинины и почти две трети (64,8%) мяса птицы. Кроме того, российский рынок потерял больше трети (38,5%) молока и молочных продуктов, в том числе почти две трети (60%) сыра и четверть (25,2%) овощей и фруктов. 

В это же время другие страны-поставщики воспользовались моментом и смогли нарастить экспорт своей продукции в РФ. Например, Аргентина в 2014 году по сравнению с предыдущим в среднем почти в два раза увеличила поставки говядины, сыров, ракообразных и мороженой рыбы в Россию, включая также ввоз сливочного масла, субпродуктов крупного рогатого скота и конины. 


Поделиться в соцсетях: