New Retail — Россияне рассказали, почему не хотят покупать лекарства в интернете

02 Сентября 2020

С 1 апреля 2020 года в России стала разрешена онлайн продажа лекарственных средств. Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения на тему онлайн покупки лекарственных препаратов.

В ходе исследования выяснилось, что почти половина россиян (47%) не пользуются услугами онлайн покупки лекарств и продолжают ходить в аптеку. Чуть менее трети россиян (31%) сообщили, что стали иногда покупать препараты онлайн. 13% респондентов заявили, что теперь в основном совершают онлайн покупки лекарств. Каждый десятый (10%) россиянин не знаком с такой возможность и продолжает посещать аптеки.

Чаще других об отказе покупать лекарства онлайн заявляли россияне старше 60 лет, которые по-прежнему ходят в аптеки (55%). Респонденты в возрасте 25-34 лет чаще других стали заказывать препараты онлайн, в том числе и на постоянной основе.

Второй вопрос исследования касался причин, по которым россияне отказываются покупать лекарства онлайн. Так, большинство респондентов (59%), которые не заказывают лекарства онлайн, полагают, что офлайн покупка более удобна. Более трети россиян (36%) считают, что купить лекарства в аптеке быстрее, чем ждать онлайн заказ.

Кроме того, для 28% респондентов оказалась важной возможность проконсультироваться с фармацевтом в аптеке. Также россияне предпочитают доверять конкретной аптеке (14%) и считают, что в аптеке лекарства представлены в большем ассортименте.

«Несмотря на то, что коронавирус дал колоссальное развитие онлайн сервисам на фармацевтическом рынке, потребитель в целом оказался к этому не готов. Основная причина отказа от онлайн покупок – это доставка. В современном мире человек не готов ждать. Дойти до ближайшей аптеки гораздо проще, чем ждать курьера и еще оплачивать этот сервис.

Помимо всего прочего фармацевтический рынок сильно отличается от классического FMCG, ведь поход в аптеку чаще сопряжен с возможностью проконсультироваться со специалистом, задать вопрос, проверить назначения врача и просто пообщаться (более характерно для аудитории 60+) – что, в свою очередь, возможно только при очном визите.

Мы уверены, что онлайн сервисы на рынке обязательно займут свою нишу, однако все будет идти постепенно и скачкообразного роста в ближайшей перспективе мы не ожидаем», – комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» (Mile Group), Марина Шепотиненко.

В опросе Ромир приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населённых пунктов и всех федеральных округов России.


Поделиться в соцсетях: