News.ru - Покупатели ходят по магазинам ради выпечки и кондиционеров
Цена товара – этот критерий остаётся основным при выборе продуктового магазина. Однако всё чаще покупатели руководствуются факторами, ранее считавшиеся второстепенными. Например, какая разница, есть ли в магазине кондиционер? Оказывается, для россиян нынче крайне важен климат в помещении.
В магазин как на праздник
Около 86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью, показал опрос исследовательского холдинга Ромир. При этом 14% респондентов походы в магазин доставляют удовольствие. Конечно, для большинства россиян важно, чтобы маркет находился неподалёку от дома. Так, в торговые точки по пути к дому предпочитают заходить 64,5% опрошенных. Ещё для 61% процента важно, чтобы цены на продукты были невысокими. А 49% населения обращают внимание на акции и скидки. 57% респондентов ожидают увидеть на прилавках широкий ассортимент товаров.
O tempora! О mores!
Мир стремительно развивается, технологии не стоят на месте, как и сервис в магазинах. Избалованные граждане предъявляют новые требования к торговым точкам. Например, теперь для 44,5% россиян принципиально важно, чтобы в продуктовом можно было расплатиться банковской картой.
36,3% опрошенных предпочитают посещать магазины, в залах которых хорошенько прибрано. Многие мечтают о свежих фруктах и овощах. В условиях отсутствия дефицита товаров покупатели предпочитают приобретать качественные продукты (33,5%).
Конечно, никто не любит стоять в очередях, но 30% граждан специально ходят в магазины, в которых не приходится подолгу ждать своей очереди в кассу. А 28% опрошенных предпочитают большие торговые залы, в которых удобно перемещаться и брать товары с полок.
Более четверти граждан России — 28% — ходят только в магазины с кондиционером. Ещё 27% респондентов обращают внимание на вежливость персонала. 25,4% покупателей крайне не любят, когда приходится прищуриваться или наклоняться, чтобы разглядеть ценник. Поэтому они настаивают на крупных и заметных бирках.
Многие граждане — автовладельцы. Поэтому в поисках лучшего пропитания могут путешествовать в магазины, которые расположены далеко от дома. Автомобилисты выдвигают к продуктовым новое требование. 23% покупателей считают, что при торговой точке непременно должна быть парковка.
21% россиян мечтает о круглосуточном магазине под боком. Для 13% опрошенных принципиально важно, чтобы в продуктовом продавалась вкусная выпечка. А 12% покупателей обленились настолько, что ходят только в магазины, в которых есть уже готовые блюда.
За едой с комфортом
Подводя итоги опроса, специалисты Ромира пришли к выводу, что более трети покупателей выбирают магазин с учётом факторов, которые раньше считались менее важными.
«Это очень серьёзный процент, а значит основная конкуренция между владельцами торговых точек, от маленьких магазинов шаговой доступности, до гипермаркетов, уже развивается именно в области улучшения дополнительных показателей: удобства, комфорта и качества работы персонала с клиентами», — заключили эксперты.
Поделиться в соцсетях: