Новости@Mail.Ru - Каждая четвертая бутылка виски на российских прилавках - подделка

29 Июля 2013

Таковы данные центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя. Между тем, спрос на импортные крепкие спиртные напитки за последние годы вырос в десять раз, что во многом связывают с ростом цен на водку 

Виски в отличие от водки, виски напитком пролетариата не назовешь. Правда, теперь это спорно: хотя виски пока и стоит на отдельной полке в магазине, но разница в цене значительно уменьшилась. И побаловать себя элитным напитком может любой. Вопрос только - а виски ли это? 

Особенно, если покупать в спорной торговой точке за углом, отмечает гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров: "Если это какая-то непонятная забегаловка, какой-то невнятный магазин, то у вас, конечно же, выше риск попасть на контрафакт. Я полагаю, что основная масса достойных торговых сетей, ресторанов и ночных клубов не грешит вовсе такими экзерсисами". 

Британские ученые уверяют, что разработали чип, на который можно капнуть виски, и он по содержанию этилового спирта даст ответ: контрафакт или нет. В настоящем виски спирта должно быть более 40%. А также крошечные частички дерева скажут, в каких бочках выдерживался напиток и его возраст. 

 "Чтобы отличить виски контрафактное, от не контрафактного, так же как отличить хорошее от плохого - нужно просто пробовать, развивать вкус", - считает глава группы компаний "Атомпромресурсы" Андрей Черкасенко. "Но, чтобы его развивать, нужно и здоровье", - отмечает он. 

С прошлого года, когда резко стала расти цена на водку, производители нелегального сектора тоже начали разливать крепкие напитки в фирменные бутылки. Тара производится на российских заводах, этикетку заказывают. Единственный,кто может дать гарантию - официальные поставщики, говорит ресторатор Андрей Деллос: 

 "Мы покупаем весь алкоголь у официальных поставщиков, которые, естественно, рады и бьются за то, чтобы нам ее продавать, потому что большой ресторанный дом позволяет переваривать большое количество алкоголя. Поэтому таких вопросов не возникало, по слухам - это проблема торговых сетей. 

Исследовательский холдинг “Ромир” отметил, что растет количество приобретенных бутылок виски, литраж и средний чек. При этом прогнозы экспертов говорили о том, что в первом полугодии потребление виски снизится. Но пока за полгода продано 600 миллионов литров водки. А виски всего 15 миллионов литров. Соответственно и доля контрафакта держится в таком же соотношении - 40 к 1. Что утешит любителей одного напитка и явно огорчит сторонников отечественной сорокоградусной.


Поделиться в соцсетях: