Новые Известия - Честный извоз

2015-06-24

Ездить в столичных маршрутках станет дешевле, комфортнее и безопаснее 

После реформы наземного транспорта столицы проезд в маршрутках может подешеветь на 30%. Об этом сообщили вчера в департаменте транспорта московской мэрии. Связано это с тем, что частные перевозчики начнут принимать проездные билеты, которыми москвичи сейчас пользуются для проезда на автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. К слову, еще весной лишь чуть больше трети москвичей были удовлетворены качеством услуг столичных маршруточников. Поэтому власти намерены упорядочить частный извоз в городе: запретить водителям лихачить, заставить перевозчиков соблюдать расписание, следить за чистотой и оснастить все маршрутки кондиционерами. 

О том, что москвичи, часто пользующиеся маршрутками, смогут сэкономить до 30% стоимости проезда, заявили вчера в пресс-службе столичного департамента транспорта. «Такое сокращение цены проезда стало возможно благодаря переходу частных перевозчиков на билеты городского билетного меню: ТАТ, «Единый», «Тройка», «90 минут», - говорится в заявлении ведомства. Например, если пассажир пользуется маршруткой за 35 рублей и совершает две поездки в день по двадцать раз в месяц, он тратит 16,8 тыс. рублей в год. При оплате «Тройкой» эта сумма сократится до 13,9 тысяч рублей, «Единым» - до 11 тысяч, а билетом ТАТ - до 6 тысяч. 

Таким образом, экономия составит до 10 тысяч рублей. А студенты, пенсионеры и инвалиды выиграют еще больше: сейчас, напомним, в частном столичном транспорте льготы не действуют. Суть реформы наземного транс­порта в Москве - в том, чтобы привести работу всех перевозчиков в соответствие с едиными требованиями безопасности движения, тарифной политикой, качеством обслуживания, говорят в дептрансе. 

«Ключевые преимущества новой модели для пассажиров: на маршрутах будет ходить современный транспорт; к оплате принимаются только городские билеты; строгое соблюдение расписания; все льготы пассажиров будут учитываться», - цитирует пресс-служба замглавы департамента Дмитрия Пронина. Маршруты между перевозчиками будут распределяться по конкурсу (всего частникам достанутся 211 маршрутов), а качество их услуг и соблюдение условий госконтракта будут проверять столичные учреждения. Внедрить новую модель перевозок планируется к концу года. 

По последним данным исследования холдинга «Ромир», только 36% москвичей удовлетворены условиями проезда в маршрутках. В числе основных факторов недовольства - как раз стоимость проезда: только 32% отметили, что их устраивает стоимость и отсутствие льгот. А менее всего пассажиров устраивает система информирования о маршрутах - указателей на остановках, объявлений в салоне (ею довольны только 29%). Удобством, безопасностью и комфортом в салоне маршруток удовлетворен 41% москвичей. 

«Немногим более трети пассажиров (39%) удовлетворены внутренним и внешним видом салона маршрутки. Лишь 37% заявили о своей удовлетворенности такими параметрами, характеризующими качество работы водителя, как соблюдение правил ПДД, знание русского языка и вежливость водителя. Также лишь 37% пассажиров московских маршруток удовлетворены движением этого вида транспорта (удобством маршрутов, частотой движения и безопасностью движения)», - говорится в сообщении холдинга. 

По сведениям «Ромира», 72% жителей столицы предпочли бы городской транспорт маршруткам, если бы ждать его приходилось не так долго. Всего же 60% москвичей пользуются маршрутками регулярно (не реже нескольких раз в неделю), и чаще всего это женщины и пассажиры в возрасте от 18 до 44 лет. А еще в мае столичные власти решили сделать маршрутки более безопасными. Уже этой осенью водителям частных перевозчиков запретят разгоняться до более чем 60 км/ч - об этом сообщали в ГКУ «Организатор перевозок». 

За нарушением скоростного режима будут следить камеры видеофиксации, а за нарушения перевозчикам будут начисляться штрафные баллы, они негативно скажутся на суммах, которые компании получат из бюджета. Их могут сократить грязный кузов, мусор в салонах, трещины в стеклах, нарушения расписания, пропуск «зайцев», невежливость к пассажирам и, наконец, экономия на кондиционере или отоплении: температура воздуха в салоне не должна быть ниже 12 градусов и выше 25 градусов. 

К слову, сейчас кондиционерами оснащено менее 20% маршруток. Власти намерены довести эту цифру до 100%. Помимо кондиционеров, в салонах появятся камеры видеонаблюдения, приспособления для инвалидов и системы информирования. Частный транспорт, работающий по госконтракту с Москвой, будет выкрашен в фирменный синий цвет. 

Мария Константинова