Новые Известия - От центра подальше

23 Сентября 2013

Грузовики в Москве будут передвигаться по команде

Вскоре в российской столице создадут единый Центр по управлению грузовой логистикой. Он призван упорядочить движение большегрузного транспорта в Москве таким образом, чтобы не создавать заторов в городе. Наряду с этим планируется убрать все так называемые «грузовые дворы» за пределы Малого кольца Московской железной дороги (МЖД), а центр города и вовсе избавить от потока автомобильных «тяжеловесов». 

Власти Москвы намерены привести в порядок не только грузовые перевозки, но и пассажирские – для этого создают автоматизированную информационную систему контроля за движением общественного транспорта и собираемости штрафов за неоплату проезда. Идея по запуску в столице такого центра рассматривается в рамках Стратегического плана организации движения грузового транспорта в Москве. 

По мнению городских властей, учет большегрузного транспорта позволит соотнести возведение новых терминалов и реконструкцию существующих грузовых дворов при железнодорожных станциях под современные стандарты. Специалисты Московского транспортного узла поддержали инициативу столичного департамента транспорта о развитии нескольких терминально-логистических центров на станциях «Ховрино», «Люблино», «Кунцево-2» и «Северянин». Все подобные площадки, которые сегодня работают в границах Малого кольца Московской железной дороги, будут ликвидированы. 

Это делается для того, чтобы максимально уменьшить количество транзитного транспорта в Москве. Летом этого года исследовательский холдинг «Ромир», компания «Стратеджи Партнерс Групп» вместе с Управлением московской ГИБДД провели исследование, согласно которому порядка 35% грузовиков передвигаются по городу проездом. В свою очередь на грузовых дворах при РЖД доля транзитных автомобилей достигает и вовсе 65%. Центр будет заниматься сбором документации по транспортным предприятиям, следить за техническим состоянием автопарка и проверять квалификацию водителей. Также столичное руководство по просьбам местных жителей начало установку знаков о запрете парковки грузовиков на территории Северного административного округа. 

Еще в марте вступили в силу ограничения для въезда транзитного транспорта на МКАД и на территорию в пределах кольца. Движение запрещается здесь всем транзитным фурам с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн с 6 до22 часов. В ближайшее время в Москве будет разработана автоматизированная информационная система для контроля за пассажирскими перевозками. Власти готовы потратить на этот проект до 95 млн. рублей. Такая заявка на днях была размещена на сайте госзакупок. 

Предполагается, что данная система сможет выявлять нарушения, совершаемые перевозчиками, учитывать пассажиропоток, следить за соблюдением ПДД, контролировать оплату проезда. Помимо этого, такая программа, по задумке властей, сведет к минимуму ввод информации вручную и значительно снизит количество нарушений при оплате штрафов и повысит уровень их собираемости. 

Согласно техзаданию к госзаказу сегодня в ручном режиме выполняется сбор сведений о пассажиропотоке, количестве транспорта на маршруте, о причинах сбоя в расписании и также заполняется база данных о выписанных штрафах и их уплате. И, кроме того, после ввода системы появится возможность вести дела об административных правонарушениях в автоматическом режиме, а также считывать информацию с проездных билетов и социальных карт, печатать постановления и протоколы. Подобный механизм может быть запущен до конца этого года.

НАДЕЖДА БОРИСОВА


Поделиться в соцсетях: