Новые Известия - Средний чек в июле составил 510 рублей

2016-08-11

Средний чек жителей России за один поход в магазин в июле снизился на 8,8% до 510 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из результатов исследования «Ромир».

Фото: retail.org "По сравнению с июлем прошлого года средний чек похудел на 49 рублей, что в процентном выражении составляет 8,8%. С учетом накопленной за год инфляции в 7,2% сокращение среднего чека составило 16%", - сообщает в четверг, 11 августа, "Ромир".

Индекс "среднего чека" рассчитан на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. С помощью нее информация о покупках поступает в режиме онлайн от 23 тыс. покупателей в 95 городах страны. Таким образом, средний чек - это сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.

По мнению экспертов, отличительным трендом июля является повышение потребительского спроса в сторону продуктов питания при отказе от покупки непродовольственных товаров. Авторы исследования объясняют это тем, что россияне пользуются сезонным снижением цен на некоторые продуктовые категории, закупая их впрок.

Отметим, что средний чек в российских магазинах, согласно данным "Ромир", продолжает уменьшаться в годовом измерении в течение шести последних месяцев. В июне текущего года он составил 504 рубля, что на 10% меньше, чем в прошлом году. По мнению исследователей, тренд низкого среднего чека может свидетельствовать о продолжающемся режиме экономии российских потребителей. Это означает также смещение покупательского спроса в сторону менее качественных продуктов и товаров. То есть средняя потребительская корзина в реальном измерении дешевеет, несмотря на ее номинальный рост, а люди ходят в магазин все реже.

"Надо отметить, что средний чек стабилизировался, - сказал "НИ" председатель правления международной Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Потребление не растет, это факт, поскольку люди за время кризиса значительно обеднели. Недавние заявления чиновников о повышении потребительского оптимизма оказались беспочвенны. Поводов для оптимизма попросту нет. Преобладают негативные, тревожные ожидания, связанные с эффектами глубокого кризиса и российских антисанкций".

По мнению эксперта, сокращение числа походов в магазин - это часть стратегии выживания людей в кризисных условиях. При этом весьма тревожным нашему собеседнику представляется тот факт, что россияне стали меньше тратить на товары повседневного, а не длительного пользования.

Инна Деготькова