Новые Известия - В кризис россияне стали меньше покупать шоколада, но больше - кофе

2016-07-19

Объемы покупок шоколада гражданами России в июне 2016 года сократились на 7,1%, а молока - на 15,6% по сравнению с соотвествующим месяцем прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании холдинга "Ромир", посвященном индексу "простых удовольствий" и обнародованном 19 июля.

При этом за тот же период объемы покупок кофе выросли на 3,9%, даже несмотря на то, что рост цены на кофе в июне 2016 года составил 4,2% в годовом измерении. В связи с этим аналитики "Ромир" высказывают мнение, что в кризис "последней радостью россиян остается кофе - его потребители по-прежнему покупают больше, чем годом ранее. А вот к шоколаду россияне теряют интерес, что и ведет к общему снижению индекса".

Холдинг "Ромир" ежемесячно рассчитывает индекс "простых удовольствий". Базой для расчета являются динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 23 тыс. россиян.

Что касается падения спроса на шоколад, то, как писали ранее "НИ", именно этот продукт остается лидером по росту цен на кондитерские изделия в России. Как сообщил 1 июня Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР), средняя цена 100 граммов шоколада в России составляла 78,1 рубля, что на 21% больше, чем в прошлом году. При этом в 2015 году шоколад подорожал на 38%, а с 2014 года - на 76%.

"Шоколад, безусловно, будет дорожать. Это связано и с неурожаем какао-бобов и с ростом биржевых котировок. Значительная часть ингредиентов для шоколада, производимого у нас в стране, поставляется из-за рубежа. В то же время доходы населения не растут, соответственно, снижается и покупательский спрос", - прокомментировал для "НИ" представленную выше статистику председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.