Однако - Возрождение агитфильма

2012-12-10

Министерство культуры в стиле, свойственном брежневской прессе, сформулировало темы социально значимых фильмов, производство и прокат которых будут поддержаны государством в 2013 году на сумму 2,3 млрд рублей. Темы определены на основании исследования фонда «Общественное мнение» и холдинга «Ромир». Назовем все двенадцать: «Россия — многонациональная страна», «История страны как духовный капитал будущего», «Военная слава России: победы и победители», «Люди долга: живая память войны в Афганистане», «Народная война: малоизвестные, яркие и драматичные страницы истории Великой Отечественной», «Современные истории успеха. Сюжеты, способные вдохновить», «Общество без границ: о жизни и подвиге самореализации людей с ограниченными возможностями», «Вечные ценности как основа национального культурного кода: семья, традиция, любовь и верность», «Закон и правопорядок: герои современного общества в борьбе с преступностью и террором», «Научная, изобретательская и производственная деятельность как общественное служение и путь к самореализации», «Новая жизнь классики: золотой век русской литературы в кино», «Памятные даты: к 400-летию окончания Смуты; к 400-летию дома Романовых». Имперский подход к производству пропагандистского кинопродукта, безусловно, важен, но для чего с империей связывается чиновничий посконный язык?