ОТР - 90 процентов россиян экономят на разных статьях бюджета

19 Апреля 2016

Продукты, алкоголь и табачные изделия в феврале заняли более половины оборота розничной торговли России - впервые с января 2008 года. К такому выводу пришли эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте страны.

Доля продуктов растет на протяжении последних трех лет. В результате не устоял даже показатель мая 2009 года, когда продовольствие занимало чуть менее половины оборота торговли. Как полагают авторы исследования, этот процесс - еще одно свидетельство роста бедности в России. Чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть своего бюджета люди тратят на продукты.

Такой же вывод можно сделать из анализа структуры потребительских расходов за последние десять лет. На продовольствие приходится 38 процентов затрат. Это уровень 2010 года. Для сравнения: в середине нулевых годов продукты давали более 42 процентов расходов россиян. Как показал проведенный Академией опрос, на товарах и услугах в марте этого года экономили 89 процентов бедных российских семей и более 79 процентов представителей среднего класса.

Самый свежий социологический опрос показал, почти 90 процентов всех россиян, а не только представителей бедных слоев, экономят на тех или иных статьях своего бюджета. Как сообщил сегодня исследовательский холдинг "Ромир", 43 процента этих респондентов в течение года старались ограничить расходы на продукты. Далее в порядке убывания идут одежда и обувь, деликатесы, путешествия и развлечения. Социологи сопоставили эти цифры с ожиданиями россиян годичной давности. Выяснилось, что россиянам, действительно, пришлось пересмотреть свои траты. Но многие граждане все же смогли найти средства на путешествия, развлечения и деликатесы.


Поделиться в соцсетях: