Pоссийская газета - Средний чек россиян в магазине вырос до 587 рублей

24 Февраля 2015

За один поход в магазин среднестатистический россиянин тратит сейчас 587 рублей. Такие данные приводит исследовательский холдинг Ромир. Как выяснили социологи на основе данных скан-панели (информации онлайн обо всех покупках, которые делают 10 тысяч россиян в городах с населением более 100 тысяч человек), по сравнению с январем 2014 года средний чек вырос на 17%. Это самый высокий показатель годового роста за последние 4 года. 

Связан подобный всплеск прежде всего с повышением цен и инфляцией. Хорошего в общем-то мало. При этом граждане пытаются по мере сил экономить. В январе средний московский чек снизился по сравнению с декабрем на 13%. А за пять лет он вырос на 42%, что несколько ниже темпов инфляции. 

Тратят люди больше - а в натуральном выражении, получается, авоська несколько "худеет". В каждом из федеральных округов России "средние чеки" разные. Дороже всего поход в магазин обходится жителям Северо-Западного округа (723 рубля). Относительно дешевле делать покупки на Урале - в УрФО средний чек составляет 476 рублей.

В Центральном ФО это 687 рублей, в Южном - 535, в Приволжье - 490 рублей, в Сибири - 497 рублей, на Дальнем Востоке - 640 рублей. По данным Ромир, средний чек уменьшился за месяц абсолютно везде. Но самый значительный спад отмечен в Сибирском федеральном округе - 15%. Система скан-панели (когда покупатели сканируют все полученные ими чеки и информация автоматически отправляется социологам) позволяет понять, как колеблется потребительский спрос, какие товары повседневного спроса становятся наиболее популярными, а какие "идут под секвестр". 

Исследования показывают, что за последние годы покупатели стали более активно посещать гипермаркеты и супермаркеты. Но еще чаще люди делают покупки и в магазинах, торгующих через прилавок (то есть "на углу" или "около дома"). Средний чек в таких торговых точках за 5 лет вырос на 83%, значительно обогнав темпы инфляции на потребительском рынке. 

Екатерина Добрынина


Поделиться в соцсетях: