Правда - "Ромир": Реальный рост цен вдвое меньше официального

2015-08-03

Исследование, проведенное холдингом "Ромир" при сотрудничестве с РАНХиГС показало, что россияне, несмотря на рост потребительских цен, находят для себя возможность экономить, приобретая более дешевые товары и товары со скидками. Таким образом, для частных домохозяйств инфляция фактически составила не 8,6% (по данным Росстата) , а 4,4%.

"Ромир" повел панельное исследование, участие в котором приняли более 10 000 россиян в 52 городах страны. Участники акции сканируют штрих-коды всех покупок и отправляют данные в "Ромир". За неделю холдинг собирает данные по 80 000 различных покупок россиян. Основываясь на полученных данных, аналитики "Ромира" и РАНХиГС отслеживают цены не товарных групп, а отдельных товаров, и выделяют во всех наиболее распространенных группах (продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак) - позиции, которые попадают в корзину максимальной доли домохозяйств - всего 156 штук. 

Таким образом, исследователи выяснили, сколько в реальности тратят россияне, которые часто избегают покупать товары, сильно поднявшиеся в цене. Большинство испытуемых перешли в режим экономии в первую очередь не за счет сокращения количества покупок, а за счет поиска более выгодных цен. В частности, большой популярностью стали пользоваться товары, выпускаемые под марками торговых сетей, имеющие более низкий ценник за счет исключения издержек на рекламу и красочную упаковку. 

Схожие выводы были ранее сделаны аналитиками Sberbank CIB в регулярном отчете "Потребительский индекс Ивановых". Отмечается, что потребители стали делать покупки в различных сетях, расширяя ареал поиска низких цен и скидок. Торговые сети также фиксируют рост покупателей, приобретающих исключительно товары по акциям и со скидками. 

По данным отчета Sberbank CIB около 63% россиян вынуждены экономить на товарах первой необходимости. К аналогичным выводам ранее пришли сотрудники ВЦИОМ, которые выяснили, что с начала 2015 года значительно выросла (с 10%, до 32%) доля потребителей, ищущих на рынке более дешевые товары и услуги. 

Напомним, по прогнозу Минэкономразвития инфляция пойдет на спад к концу 2015 года, вернувшись к однозначным значениям.


Поделиться в соцсетях: