Профиль. Доступная роскошь

24 Апреля 2012

7% россиян считают, что никакого налога на роскошь вообще быть не должно

Прожиточный минимум для роскошной жизни составляет 150 тыс рублей.

Исследовательский Холдинг Ромир узнал, как жители крупных городов России относятся к роскоши и товарам люкс. В опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше.

В ходе опроса выяснилось, что главным атрибутом роскоши для большинства россиян являются яхты (53% опрошенных). На втором месте в «малом джентльменском наборе» роскошной жизни – элитная недвижимость (42%) и частный самолет (38%).

1. Выберите три первые ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «роскошь»?

Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34%у мужчин).

Представление о роскошной жизни отличается и у представителей разных поколений. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль. Тогда как для опрошенных старше 25 лет, он отодвигается на 4-5 позицию в рейтинге. У респондентов среднего возраста – от 25 до 44 – в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место). Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах как одно из основных проявлений роскоши (на 3-м месте в рейтинге). В то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.

2. Как Вы считаете, начиная с какой минимальной стоимости предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом?

По мнению россиян, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом на роскошь начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн рублей. Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тыс. до 1 млн руб. То, что при таком понимании роскоши под налогообложение могут попасть их семейные автомобили, они, судя по всему, не приняли во внимание. Видимо, опасения, что новый налог может ударить в первую очередь по среднему классу, имеют под собой основания.

Ни пол, ни возраст, ни образование, ни даже уровень текущего семейного дохода не оказывают значимого влияния на средний взвешенный показатель «уровня роскоши для налогообложения». Видимо, представление о роскоши и необходимости налога на нее относятся к более глубоким ментальным и ценностным оценкам.

3. Каким минимальным доходом (в среднем за месяц) должна располагать семья из трех человек, проживающая в вашем городе, для того, чтобы вести «роскошный» образ жизнь?

Представление россиян о роскошной жизни можно было оценить, измерив их в рублях. В частности, почти треть россиян (29%) уверена, что семья из трех человек, проживающая в их городе, может вести роскошную жизнь при доходе 300 тысяч рублей на семью.

В среднем, россияне считают, что 1 млн рублей на семью в месяц достаточно для роскошной жизни (жители Москвы и Санкт-Петербурга – 1,5 млн). Это в 15 раз больше среднего значения ответа на вопрос - «Каким минимальным доходом (в среднем за месяц) должна располагать семья из трех человек, проживающая в вашем городе для того, чтобы вести «нормальную» жизнь?» В августе прошлого года средний показатель «нормальной жизни» по России составил 66 тысяч рублей, в Москве – 90 тысяч, а в Санкт-Петебурге – 87 тысяч.

Представления о средней стоимости «красивой жизни» практически не отличаются у мужчин и женщин, однако сильно дифференцированы по возрасту – от 650 тысяч среди респондентов в возрасте до 25 лет до 1,1 млн рублей в старшей возрастной группе.

http://www.profile.ru/article/dostupnaya-roskosh-70313


Поделиться в соцсетях: