Радио Маяк - Суд отклонил иск стюардессы к «Аэрофлоту»

2017-04-24

21 апреля Пресненский суд Москвы вынес решение по иску стюардессы Е. Магуриной к ПАО «Аэрофлот». Суд отклонил иск стюардессы к компании Аэрофлот: требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.

Комментарий Александрова Владимира Борисовича, заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот»: «Аэрофлот полностью удовлетворен принятыми судебными решениями. Несмотря на излишнюю эмоциональность процесса и неудавшуюся попытку дискредитировать национального перевозчика и дестабилизировать работу внутри коллектива, судами были правильно исследованы обстоятельства дела и дана справедливая оценка доводам сторон. Требования заявителей были необоснованные, содержали в себе подмену правовых понятий, ввиду чего и были признаны несостоятельными. Никто из работников «Аэрофлота» не подвергается дискриминации, ведь основным нашим приоритетом является соблюдение прав пассажиров и сотрудников компании. Политика нашей компании всегда была направлена на достижение высоких результатов. Именно поэтому во всем мире «Аэрофлот» ассоциируется с надежностью, безопасностью и законностью. Ранее я уже отмечал значимость труда бортпроводников для «Аэрофлота». Благодаря их титаническому труду нам удается каждый день обеспечивать комфорт и безопасность десятков тысяч пассажиров. В авиационной отрасли работа бортпроводника Аэрофлота всегда являлась крайне привлекательной. Для них мы создали уникальные условия для труда, предоставив высокие социальные гарантии и льготы. Мы и дальше будем стремиться делать все возможное для улучшения их условий труда. «Аэрофлот» и дальше будет предъявлять повышенные требования к персоналу для максимального комфорта и безопасности пассажиров. Это остается приоритетной задачей компании».

1. Требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.

Аэрофлот предъявляет высокие требования к своим кадрам в силу специфики своей деятельности, в которой приоритетом являются комфорт и безопасность пассажиров. Главными критериями отбора на должность бортпроводника как для женщин, так и для мужчин, являются коммуникабельность, дружелюбие, знание иностранных языков, опрятный внешний вид.

В учебном центре Аэрофлота будущие бортпроводники готовятся ко всем возможным экстренным ситуациям на борту и за его пределами. Действующие сотрудники так же постоянно сдают нормативы, требующие превосходной физической подготовки. Для того, чтобы успешно выполнять требования подготовки и обеспечивать высокий уровень безопасности на борту, необходимо иметь хорошую физическую форму.

Стюардессы - это лицо любой авиакомпании. Стюардессы национального перевозчика - визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России.

2. Исследовательский холдинг Ромир в марте текущего года по заказу авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» провел опрос на тему отношения пассажиров к внешнему виду бортпроводников. Полученные результаты показали, что большинство пассажиров предъявляют высокие требования к внешнему виду и физической форме членов экипажа воздушных судов, предпочитая видеть среди них людей с привлекательными внешними данными и в хорошей физической форме.

В целом аудитория (92%) согласна с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность, при этом почти половина (47%) опрошенных полностью согласилась с данным утверждением. Не согласны с этим только 7% участников опроса.

Также большинство опрошенных (94%) согласно с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь хорошую физическую подготовку.Полностью согласно с этим  утверждением 47% участников опроса. С данным утверждением не согласно 4% респондентов.

Большинство респондентов (82%) считает, что излишняя полнота бортпроводника повлияет на выполнение своих обязанностей в экстренной ситуации при проведении эвакуации пассажиров с борта воздушного судна. Из них 30% считает, что данный фактор точно повлияет на выполнение своих обязанностей.

Большинство участников опроса (79%) согласилось, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу / размеру одежды и уровню физической подготовки у своих бортпроводников.

3. «Сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой.

Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна. Бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.

Бортпроводники должны быть готовы к любым внештатным ситуациям, в том числе способны организовать оперативную эвакуацию пассажиров. Иными словами, мгновенно оказаться у аварийных выходов - причем на некоторых самолетах выходы находятся в середине салона, а места бортпроводников расположены в хвосте и носовой части самолета. Необходимо не мешкая оказать помощь пассажирам и самому эвакуироваться по надувному трапу, взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь другим. Нерасторопность при выполнении данных процедур влечет за собой угрозу жизни людей, находящихся в самолете.

Прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, если произошла аварийная посадка на воду, - все это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым. Такие навыки регулярно отрабатываются на практических занятиях по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе «Аэрофлота» под названием «Вода-Суша». Причем видно, что грузным подобные упражнения даются с трудом.

Испытания показали, что оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если лишний вес бортпроводника не позволяет ему уложится в жесткие нормативы и оперативно произвести эвакуацию и помочь пассажирам, значит, он сам становится угрозой для безопасности полетов.

4. В деле о дискриминации Аэрофлотом своих бортпроводников по возрасту, весу и внешним данным неожиданно всплыла третья сторона конфликта: Шереметьевский профсоюз летного состава. Эта организация уже прославились своими мошенническими действиями по вымогательству денег компании. Руководители ШПЛС несколько лет назад были осуждены за взятку и получили реальные сроки.

История с якобы дискриминации бортпроводников подтверждает, что под маской профсоюзов часто скрываются коммерческие структуры, для которых «борьба за права трудящихся» - бизнес. И эти структуры, зачастую финансируемые западными фондами, становятся инструментом в конкурентных войнах и давлении из-за рубежа на успешные российские предприятия.