Радиостанция Вести ФМ - Скидки ушли, но обещали вернуться

2014-12-19

Покупатели по всей стране жалуются, что торговые сети начали отменять скидки на товары. Некоторые компании официально заявляют, что отказываются от дисконта на неопределенное время. Другие предупреждают клиентов уже на кассе. Наберет ли популярность новый тренд - "отказ от скидок", выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Виктория Шеина. 

Интернет-магазин офисной мебели объявил, что отменяет скидки на всю продукцию. В Мурманске с 16 декабря перестали действовать сниженные цены на золотые украшения. Такая же картина - в Новосибирске: дисконта нет ни в ювелирных магазинах, ни в сетях, где торгуют бытовой техникой. В нынешних условиях это - логично, уверен президент Гильдии маркетологов, ведущий эксперт исследовательского холдинга "Ромир" Игорь Березин. "Скидки, промоакции - они возникают с целью привлечь покупателя в торговую точку. Какой смысл это делать сейчас, когда СМИ нам каждый день сообщают, что покупатели бросились покупать нужное - ненужное и стоят в очередях, чего уже не было много лет. Конечно, логично сейчас это прекратить. 

Мер стимулирования сейчас не требуется". Если можно продать без скидки - значит, это и будут делать, говорит эксперт. Покупательский ажиотаж провоцирует торговые сети на отмену дисконта. В Твери, в крупном магазине бытовой техники, повесили объявление, где прямо говорится, что ведется переоценка товара, а ценник может отличаться от фактической стоимости. 

Но это часто выясняется уже на кассе. Покупатели жалуются, но на это мало кто обращает внимание. В городе Котласе Архангельской области скидки отменила местная продуктовая сеть. Пока объявляют о приостановке акций до Нового года, но что будет дальше, пока непонятно. Пользователи социальных сетей из Новомосковска пожаловались, что на протяжении некоторого времени не могли распорядиться скидочной картой крупного магазина. 

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов объясняет, как это случилось. "Произошел технический сбой, из-за которого операции по картам лояльности "Икра" давали сбои. И были недоступны. Мы приносим извинения. Проблема устраняется. Ни о какой отмене карт речь не идет. 

Все опции по картам будут доступны в обычном режиме. А если говорить о скидках, все промоакции остаются в силе". Жалобы поступают из Тулы. В продуктовом магазине эконом-сегмента отменили традиционную 10-процентную скидку по средам. В Саратове магазины свадебных платьев не стали делать распродажу и пообещали повысить цены с 5 января. При этом подчеркивается, что дороже станут уже закупленные коллекции. То есть те платья, которые владелец магазина приобретал до повышения цен. Покупатели называют происходящее произволом, но эксперт Игорь Березин рассказывает, что в большинстве случаев магазин имеет право отменять ранее установленные скидки. "Все это вполне законно. Здесь ретейлеры вполне могут изменять условия по своему произволу. Другая история - это некие купоны или карты, за которые потребитель уже заплатил. Например, многие торговые сети предлагают купить карту номиналом в 1000 рублей за 700 рублей. В момент приобретения торговая сеть берет на себя обязательство по этому сертификату произвести продажу товара. Отменить это они не вправе". 

Но в магазинах при этом корректируют и скидки дисконтных карт. На пластике написано - скидка 30%. На деле вам могут предложить другую, поскромнее - процентов на 10-15. Но очень может быть, что после спада потребительского бума, для того чтобы остаться на плаву, магазинам все-таки придется делать скидки. 

Виктория Шеина