Rambler News Service — Траты россиян на еду в октябре незначительно сократились
Общие расходы среднестатистической российской семьи в октябре 2019 года составили 70,6 тыс. рублей, из которых 21,7 тыс. руб. - на продукты питания или 30,3% от общего месячного бюджета (Food Index). Доля расходов на питание составила 30,3%, что на 0,5 п.п меньше, чем год назад, и на 0,9 п.п. ниже, чем в прошлом месяце, свидетельствуют данные исследования, проведенного холдингом «Ромир».
Общие расходы россиян выросли на 7,7% по сравнению с прошлым годом, и на 8,7% по сравнению с сентябрьским показателем. Доля затрат на продукты питания выросла на 6% в годовом выражении, до 21,7 тыс. руб.
По словам президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина, второй месяц осени традиционно отметился увеличением как общих расходов, так и трат на питание.
«Значение индекса продолжает снижаться и возвращаться к показателям прошлых лет, что говорит о том, что россияне стараются более рационально подходить к приобретению продуктов питания в условиях современных реалий», - приводятся в сообщении слова Милехина.
В целом на текущий момент доля расходов на еду ниже среднего значения за последний год (31,3%) и ниже среднего за предыдущие месяцы 2019 года (31,2%), отметили аналитики.
Food Index - это показатель, который демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на продукты питания является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится население той или иной страны.
В целях интерпретации показателей индекса благосостояния используется утвержденные ООН на основе коэффициента Энгеля международные стандарты уровня жизни. Как отмечается в сообщении, страна, в которой доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной, а 20% и меньше - богатой.
Исследование основано на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах России с населением более 10 тыс. человек.
Поделиться в соцсетях: