Рамблер-Новости - Кризис отечественной киноиндустрии докатился до кинотеатров
Кино и ТВКультура Российские фильмы регулярно номинируются на знаменитые премии, но награды получают довольно редко. Например, престижный «Оскар» советские и российские ленты получали всего шесть раз: первый за документальное кино 1942 года Леонида Варламова и Ильи Копалина, последний в 2000-м за анимационный фильм Александра Петрова совместный проект России, Канады и Японии.
Отечественные зрители в последние годы также отдают предпочтение зарубежному кино. По данным Американской киноассоциации (Motion Picture Association Of America) в 2012 году совокупный российский бокс-офис составил $1,2 млрд, став девятым в общемировом рейтинге (включающем США) и восьмым, среди международных. При этом, посещаемость кинотеатров выросла лишь на 1,4%, тогда как средняя цена билета дошла до отметки в 235 рублей, прибавив 13,5%. Посещаемость отечественных картин упала на 8,8% (данные Romir Movie Research). Доля сборов российского кино составила 13,8% от суммы общего бокс-офиса, что на 2% меньше, чем в прошлом году. В середине нулевых и до 2009 года этот показатель был выше практически вдвое 22-29%. Самый прибыльный российский фильм в прокате прошлого года «ДухLess» оказался на 25-м месте среди лидеров бокс-офиса ($13,3 млн), а на первой строчке четвертый «Ледниковый период» ($54 млн).
Причину кризиса отечественной киноиндустрии объяснить сложно. Государство постоянно увеличивает бюджетные вливания в Фонд кино: 2,9 млрд руб в 2010-м, 3,2 млрд руб в 2011-м и 3,9 млрд руб в 2012-м. В конце прошлого года аудиторы Счетной палаты признали неэффективной работу Фонда кино и предложили пересмотреть методы господдержки киноиндустрии. С 2013-го Фонд должен будет выделять деньги только на проекты с коммерческим потенциалом, а остальные (в том числе социально значимые) обещает помогать финансировать Министерством культуры. Также в Госдуме всерьез обсуждается законопроект об установлении квоты на показ в кинотеатрах российских фильмов не менее 20% от всего проката.
Поделиться в соцсетях: