RBC - Чаще всего россияне покупают одежду и обувь в мультибрендовых торговых центрах.

27 Марта 2013


Чаще всего россияне покупают одежду и обувь в мультибрендовых торговых центрах (79%) либо отдельных небольших магазинах (54%). Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским холдингом РОМИР. При этом бутики и магазины дизайнерской одежды посещает пятая часть опрошенных (22%). 

Согласно опросу, достаточно популярным способам обновления гардероба оказался заказ одежды и обуви по каталогам. В среднем так поступают 20% респондентов. Россияне постепенно осваивают заграничный шоппинг через интернет - такой вариант ответа указали 15% респондентов. А во время путешествий за границу не упускают возможности обновить гардероб 12% участников опроса, причем среди них преобладают женщины. 

В вопросе частоты покупки одежды и обуви выделились две большие группы: треть респондентов (34%) делают покупки достаточно часто, когда захочется, но не реже раза в месяц. Причем среди таких покупателей значительно больше женщин и россиян с достаточно высоким доходом. А четверо из десяти опрошенных (41%) обычно обновляют гардероб перед началом каждого сезона. Особенно такой стиль покупок характерен для мужчин. Также значимо больше мужчин, чем женщин, покупают одежду во время распродаж - раз в полгода. 

Раз в год и реже одежду и обувь покупают 7% опрошенных, причем среди них также преобладают мужчины и представители низкодоходной группы. Более чем две трети россиян тратят на одежду и обувь не более 20% своей ежемесячной зарплаты. Причем 28% заявили, что тратят менее 10% зарплаты. Среди них значимо больше мужчин, россиян старше 45 лет с невысоким доходом. От 20% до 30% своей зарплаты тратят на одежду и обувь 22% опрошенных. А свыше 30% - 8%. Причем среди указавших такой вариант ответа значимо выше доля молодежи 18-24 лет. В опросе РОМИР, проведенном в феврале 2013г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.


Поделиться в соцсетях: