RBC - РОМИР: 40% россиян ходят за покупками с составленным списком, 49% без него, но всегда знают, что надо купить

27 Февраля 2013

Четверо из десяти (40%) россиян ходят за покупками с уже составленным списком. Такие данные представлены в опросе, проведенном исследовательским холдингом РОМИР. При этом четверть (24%) опрошенных никогда списки не составляет. И еще чуть больше трети (36%) респондентов ответили, что практикуют оба варианта - и со списком, и без него. По данным РОМИР, покупки по списку несколько чаще делают семейные горожане старше 45 лет с низким доходом. 

А вот молодые участники опроса 18-24 лет, наоборот, значимо чаще, чем в среднем по выборке, отвечали, что никогда список покупок не составляют. Половина (49%) россиян признаются, что списка не готовят, но всегда заранее знают, что следует купить. Причем значительно чаще такой вариант ответа указывали горожане старше 45 лет. 

Однако две трети (65%) респондентов признаются, что почти всегда помимо запланированных товаров они покупают что-то еще. Несколько более импульсивны в формировании своей корзины молодые жены и мамы в возрасте 24-35 лет. При этом 17% горожан ответили, что редко покупают незапланированные товары. Согласно опросу, для 63% опрошенных покупка продуктов - это просто жизненная необходимость. 9% назвали этот процесс рутиной. 

А 28% горожан ходят за продуктами с радостью, получая от процесса удовольствие. В опросе РОМИР, проведенном в феврале 2013г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек в 8 федеральных округах.


Поделиться в соцсетях: