RBC - РОМИР: Более половины россиян следят за модой, при этом любимый цвет в одежде у 80% опрошенных - черный
Более половины (59%) россиян следят за модой. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР. При этом среди женщин об этом заявили 72% опрошенных, а среди мужчин - 45%. Основными источниками информации о модных тенденциях участники опроса назвали телепередачи, в которых затрагиваются вопросы моды и стиля (53%). На "модные" интернет-сайты регулярно заходят 44% респондентов.
Рубрики о моде в прессе привлекают 36% россиян, а еще 24% респондентов ответили, что читают специализированные издания о моде. Телеканалы, посвященные моде, смотрят 20% участников опроса. Ключевым фактором в подборе гардероба является желание, чтобы вещь "хорошо сидела", - такой вариант ответа указали 60% россиян. На качество материала и пошива обращают внимание 15% опрошенных, причем среди мужчин этот показатель значительно выше, чем среди женщин, - 22% против 9% соответственно.
По данным РОМИР, для женщин значительно важнее, чтобы обновка сочеталась с другими вещами гардероба. При среднем показателе по выборке в 7% среди женщин такой ответ дали 11%, а среди мужчин - только 2%. Мужчины же больше внимания уделяют практичности вещей - чтобы были носкими и немаркими, 12% представителей сильного пола указали этот фактор, тогда как среди женщин доля подобных ответов значительно ниже - всего 3%. При этом известная марка или производитель важны только для 1% россиян.
На такой фактор, как "вещь должна быть не как у всех", указали 5% респондентов. Что касается рейтинга предпочитаемых в одежде цветов, то на первом месте располагается черный (80% голосов). Затем более 40% россиян назвали такие цвета, как серый, синий и белый.
В опросе РОМИР, который был проведен в феврале 2013г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, в восьми федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Поделиться в соцсетях: