RBC - РОМИР: Треть столичных автомобилистов не готовы платить за парковку

2012-07-27

Треть (34%) столичных автомобилистов не готовы платить за место на парковке, следует из опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР. 

При этом 16% автовладельцев Москвы считают допустимой для себя суммой не более 300 руб. в день, 25% готовы тратить на оплату парковки от 300 до 500 руб. в день, и лишь 6% - 500 руб. и более. 

Столичным автомобилистам также было предложено ответить на вопрос, что они будут делать в случае введения жесткого контроля над парковками в центре Москвы. Ответы распределились следующим образом: 38% - будут пользоваться платными парковками, 23% - "прятать" машину в ближайших дворах, 14% - тратить дополнительное время на поиски разрешенного места для парковки. Кроме того, каждый десятый автолюбитель (11%) заявил, что будет ездить на машине до ближайшего пересадочного узла, дальше - на общественном транспорте, 9% водителей намерены полностью отказаться от поездок в центр на автомобиле и пересесть на общественный транспорт. 

При этом 61% опрошенных представителей транспортного сообщества, использующих машины для работы, назвали свои маршруты "очень загруженными" и еще 27% - "скорее загруженными". Жители столицы также считают дороги сильно загруженными (об этом заявили 40% опрошенных). Менее категоричными оказались пользовали личных автомобилей, из которых лишь каждый десятый считает, что московские дороги сильно загружены. 

 Основными причинами образования пробок в столице, по мнению москвичей, являются увеличение автопарка (46% жителей столицы и 44% представителей автосообщества соответственно), перенаселенность, увеличение потока утром и вечером, а также плохое состояние дорог. По мнению профессиональных водителей, улучшить транспортную ситуацию в городе могут эффективный ремонт старых дорог (за это ратуют 58% опрошенных из этой группы), а также строительство дополнительных дорог и развязок (43% респондентов). 

При этом 40% опрошенных москвичей высказались за развитие сети общественного транспорта. Однако идею пересесть на общественный транспорт со своего личного автомобиля в той или иной степени разделяют лишь 49% столичных автомобилистов, 51% опрошенных водителей не допускают мысли променять личный автомобиль на метро или автобус. Больше всего дорожат своим "железным конем" владельцы дорогих автомобилей и водители со средним и средне-высоким доходом - по 78% в обеих группах. 

Среди так называемых активных водителей, т.е. тех, кто ездит на своей машине на работу каждый день из спальных районов в центр города, только 5% не готовы отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта. 

 Согласно исследованию РОМИР, москвичи готовы более активно пользоваться общественным транспортом, если он станет быстрее (за это высказались 36% опрошенных) и комфортнее, в частности, не таким загруженным (28% опрошенных). Более половины столичных автомобилистов (53%) считают, что для решения транспортных проблем города понадобится от 5 до 10 лет. При этом 82% опрошенных москвичей одобряют введение выделенных полос и 90% - строительство новых станций метро для борьбы с пробками. 

 В опросе, проведенном РОМИР весной 2012г., приняли участие около 2 тыс. москвичей. В опросе методом личных формализованных интервью приняли участие более 800 автомобилистов, использующих машины в личных целях. Также методом личных формализованных интервью были опрошены 200 представителей профессионального транспортного сообщества, использующие машины для работы. Одновременно методом телефонных интервью были опрошены более 1 тыс. москвичей старше 18 лет. Квотирование соблюдалось по полу, возрасту, административным округам столицы.