RBC NEWS - РОМИР: Более 90% россиян перекусывают на работе и учебе

04 Октября 2012

Более 90% россиян перекусывают на работе и учебе. Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским холдингом РОМИР. Как и год назад, лидерами популярности по перекусам на рабочем месте являются печенья, пирожные и булочки - их предпочитают более половины опрошенных. Также популярны йогурты и творожки (27%), сладости и шоколад (31%). При этом за год снизилось число поклонников блюд быстрого приготовления (с 17% до 12%) и выросла доля любителей фруктов (с 20% до 25%). При этом, по данным РОМИР, мужчины чаще отдают предпочтение сэндвичам, блюдам быстрого приготовления и полуфабрикатам. В свою очередь женщины предпочитают фрукты, йогурты и творожки.

Кроме того, чем выше уровень доходов респондентов, тем меньше доля тех, кто предпочитает перекусывать хлебными изделиями и сладостями, и выше доля тех, кто употребляет в качестве перекусов молочные продукты и фрукты. Предпочитают запивать свой перекус россияне чаще всего чаем (77%), кофе (57%) или соком (17%). Женщин больше среди любителей кофе, тогда как мужчины чаще отдают предпочтение чаю. Со снижением возраста респондентов возрастает число тех, кто употребляют питьевые молочные и газированные напитки. При увеличении возраста респондентов растет доля поклонников кофе. В исследовании отмечается, что 44% опрошенных приносят напитки и еду для перекусов из дома. Чаще всего так поступают женщины и люди старшего возраста. 

Мужчины чаще покупают их непосредственно рядом с работой. Молодые респонденты в возрасте 18-25 лет чаще всего приобретают данные продукты и напитки в кафе или столовых, расположенных в здании, где работают. По данным ВЦИОМ, более половины (53%) россиян тратит ежедневно на перекусы менее 100 руб., треть - от от 100 до 200 руб. В среднем в день опрошенные тратят порядка 111 руб. на перекусы на рабочем месте. Как и в ситуации с перекусами, еду для обедов большинство (50%) опрошенных приносят с собой из дома или приобретают их в магазине.

Каждый четвертый обедает в столовой, которая расположена в том здании, в котором они работают или учатся. А рестораны и кафе пользуются меньше популярностью. Лишь каждый 9% обедает в ресторанах и кафе, расположенных в их здании. При этом столовые, кафе и рестораны более популярны среди молодежи и неженатых респондентов, тогда как представители старшей возрастной группы и семейные респонденты предпочитают приносить еду с собой из дома или покупать ее в магазине. В среднем горожане тратят на обеды на работе и учебе 142 руб. В опросе РОМИР, проведенном в сентябре 2012г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.


Поделиться в соцсетях: