РБК - Четверть россиян сократили расходы на еду и товары первой необходимости

2016-03-06


Более 25% россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга «Ромир» Согласно опросу, проведенному исследовательским холдингом "Ромир", 27% россиян преодолевают экономические трудности, сокращая расходы на товары первой необходимости и еду. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 процентных пунктов: в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян. Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов - 39% - стараются перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого. 

Кроме того, за минувший год на 18 п.п., до 71%, вырос показатель россиян, характеризуют текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23% респондентов, в стране есть "некоторые экономические проблемы", а 2% россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79%) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и впрошлогоднем опросе. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34% россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы. 

Напряженность в мировой обстановке среди симптомов кризиса назвали 21% россиян. Этот показатель снизился за год почти на треть. В 2015 году о мировой напряженности как о выражении кризиса говорили 32% респондентов. В исследовании "Ромир" отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп - от 45 лет и старше. 

В опросе приняли участие 1500 человек во всех регионах России. Ранее, в феврале агентство "Интерфакс" опубликовало результаты опроса Левада-центра, которые показали, что 82% граждан согласились с экономическим кризисом в стране, 12% опрошенных заявили об отсутствии кризиса. 21% респондентов Левада-центра завили, что кризис будет продолжительным, 23% сочли, что он продлится не менее двух лет, а 18% назвали срок в год-полтора. 22% затруднились ответить, насколько долгим будет кризис. 

Ольга Надыкто