РБК - Долги заставляют петербуржцев экономить на покупках

2016-07-12

В июне 2016 года средний чек в Петербурге вырос на 9%. За один поход в магазин каждый житель Северной столицы тратил в среднем 665 рублей против 610 рублей в мае, подсчитали в исследовательском холдинге "Ромир". Впрочем, как считает эксперт INFOLine, увеличение расходов петербуржцев, скорее всего, будет кратковременным.

Как отметили аналитики "Ромир", Петербург выбился из общероссийской тенденции. В среднем по стране затраты на одно посещение магазина в июне составили 504 рубля, что всего на 1,4% больше, чем в предыдущем месяце. А по сравнению с июнем 2015 года средний чек потерял почти 10% стоимости.

При этом наибольшую склонность к экономии демонстрировали жители крупных городов. В Москве, например, средний чек за июнь 2016 года подешевел почти на 4%, составив 625 рублей против 650 рублей в мае. Жители большинства других городов-миллионников за одно посещение магазина в июне тратили на 3% меньше, чем месяцем ранее. А вот в малых городах наблюдается обратная тенденция - средний чек растет второй месяц подряд. По данным "Ромир", только в июне он прибавил 4,3% относительно предыдущего месяца.

Что касается Петербурга, то рост среднего чека в июне нельзя считать отражением долгосрочного тренда, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его мнению, речь может идти о кратковременных колебаниях, которые находятся в пределах статистической погрешности. Характерно, что и по итогам опроса, проведенного холдингом "Ромир" в апреле 2016 года, средний чек в Петербурге сократился сильнее, чем в среднем по стране - сразу 4%.

"В целом мы видим, что жители крупных городов снижают свои траты более интенсивно, чем жители провинции", - говорит И.Федяков. - Это можно объяснить тем, что в крупных городах выше уровень закредитованности населения - люди больше ресурсов направляют на погашение кредитов, экономя на других расходах. По данным ЦБ, только за 2015 год задолженность населения перед банками сократилась почти на 1 трлн рублей, и в ближайшие годы расходы в миллионниках будут снижаться".

О стремлении к экономии говорят и результаты недавнего исследования Nielsen Shopper Trends. Опрос показал, что в Петербурге растет популярность бюджетных форматов розничной торговли - 35% жителей города большую часть товаров FMCG покупают в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.

Аркадий Поддубный