РБК - Индекс потребительской активности вырос в мае 2015 года на 2,8%

2015-06-09

Индекс потребительской активности вырос в мае 2015 года на 2,8% относительно апреля, говорится в сообщении исследовательского холдинга Ромир. По данным холдинга, относительно мая прошлого года рост повседневных расходов в номинальном выражении составил 18,3%. А за вычетом накопленной за год инфляции в 15,8% майские расходы показали реальный рост в 2,5%. 

В Москве индекс потребительской активности в мае 2015 года вырос на 2,2% относительно апреля текущего года и на 18,4% по сравнению с маем прошлого года. А в Санкт-Петербурге майский рост расходов оказался еще более ощутимым и составил 8,1% к апрелю текущего года и 17,6% относительно показателя мая прошлого года. 

Жители других городов-миллиоников увеличили свои расходы в мае относительно предыдущего месяца на 2,4%. А в разрезе года рост оказался равен 11,5%, что за вычетом накопленной за год инфляции обернулось реальным падением на 4,3%. 

В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн было зафиксировано сокращение потребительской активности в мае на 2,2%. Номинальный рост за год составил 10,7%, что в реальном выражении дает сокращение на 5,1%. 

Жители малых городов страны сменили апрельскую экономию на повышенные траты в мае. За месяц их расходы увеличились на 5,7%. В разрезе года рост составил 29,1%. Жители малых городов разительно увеличили свой средний чек в мае - более чем на 8%, чего не наблюдалось в других типах городов. 

Потребители всех доходных групп повысили свои повседневные расходы в мае, хотя и с разной интенсивностью. Так, низкодоходники, активно экономившие в апреле, в мае, наоборот, потратили на 5,9% больше, чем месяцем ранее. Россияне со средним доходом показали скромный рост расходов за месяц на 1,4%, а высокодоходники - на 2,8%. 

В годовом выражении расходы россиян с низким доходом выросли на 18,2%. Средний класс за год увеличил расходы на 14,6%, а высокодоходники - на 26,5%. 


Ромир - крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.