РБК - На покупку автомобиля россияне потратят 590 тыс. руб.

06 Июня 2013


Более половины потенциальных покупателей готовы потратить на покупку автомобиля от 300 до 800 тыс. руб., сообщает Ромир. Средняя стоимость по выборке, таким образом, достигает 500 тыс. руб. Причем почти половина потенциальных покупателей авто готовы оплатить покупку единовременно и наличными. 

Напомним, что почти 13% участников опроса заявили, что намерены в течение ближайшего года купить автомобиль. И еще 36% начинают об этом задумываться. В ходе опроса респонденты рассказали, сколько денег они намерены потратить на покупку автомобиля и какими средствами они намерены расплатиться. 

Итак, четверть участников исследования намерены приобрести автомобиль стоимостью менее 300 тыс. рублей. На первичном рынке выбор таких автомобилей не велик. Менее 10% новых автомобилей, проданных в 2012г., стоили менее 10 тыс. долларов. Так что этой группе покупателей, скорее всего, придется довольствоваться автомобилями с пробегом. Среди граждан с низким уровнем дохода на эту ценовую нишу ориентируются 65% потенциальных покупателей автомобилей. 

Более трети участников исследования планируют потратить на приобретение автомобиля от 300 до 500 тыс. руб. Этот сегмент уже охватывает как покупателей новых "бюджетных" моделей, так и довольно широкий спектр автомобилей с пробегом, начиная от "трехлеток" в хорошем состоянии нижнего среднего сегмента и заканчивая довольно престижными моделями, но с большим пробегом и в зрелом возрасте. 

Не следует думать, что этот сегмент привлекает только покупателей с относительно низким уровнем доходов. 41% представителей средней доходной группы собираются выбирать себе автомобиль из этой ценовой группы. И 31% (почти треть) из группы покупателей с высокими доходами также указали такой вариант ответа. А предложение в этой ценовой группе составило менее четверти от объема совокупного предложения на первичном рынке в 2012г. Именно этот факт эксперты Ромир имели в виду, говоря о несоответствии структуры спроса и предложения на рынке новых автомобилей. 

Чуть менее четверти потенциальных покупателей автомобилей ориентируются на ценовой диапазон 500-800 тыс. рублей. Предложение же (только на первичном рынке) в этом ценовом сегменте превышает 40% от общего числа новых автомобилей, проданных в 2012г. Так что этим покупателям будет из чего выбирать. На этот ценовой уровень ориентируются 22-27% семей со средними и высокими доходами, и лишь 4,5% - с низкими семейными доходами. 

Каждый девятый (11%) потребитель ориентирован на покупку автомобиля за "примерно миллион" (800 тыс. - 1,2 млн) рублей. В высокодоходной группе доля составляет 18%, в среднеобеспеченной - 7%, невысокого достатка - 2,5%. При этом предложение в этом сегменте составляет 20%. Очевидно, производители ориентируются на наиболее обеспеченную часть российских потребителей, но сильно переоценивают их количество и потребительскую активность. 

Лишь 4% участников исследования готовы приобрести автомобиль за 1,2-1,5 млн рублей. И лишь 2% - дороже 1,5 млн рублей. В то же самое время в структуре предложения новых автомобилей около 10% приходится именно на автомобили стоимостью более 1,5 млн руб. Спрос на дорогие автомобили локализован в группе потребителей с относительно высоким уровнем доходов. Но даже среди них заплатить за автомобиль до 1,5 млн рублей согласны 7%, дороже 1,5 млн - 3,5% участников опроса. 

Средняя взвешенная "ожидаемая" цена автомобиля, который участники исследования собираются приобрести в течение года, составила 590 тыс. руб. (это с учетом дорогих авто, без них - 500 тыс. руб.). Средняя же фактическая цена нового автомобиля, приобретенного в 2012г., составила (по данным АЕБ) более 710 тыс. руб.


Поделиться в соцсетях: