РБК - Посещаемость торговых центров Новосибирска упала на 20%

09 Апреля 2015

Наибольшее снижение активности покупателей ощутили на себе магазины одежды. Новосибирцы экономят на покупках 

Торговые центры Новосибирска впервые за многие годы столкнулись с резким падением посещаемости. Новосибирцы не только перестали интересоваться шопингом, но и существенно сократили свои расходы на развлечения, что не могло не сказаться на арендаторах ТЦ. Об этом РБК.Новосибирск рассказала эксперт в отрасли и руководитель консалтинговой компании «Империя моды» Ольга Ковалева. 

«В среднем посещаемость торговых центров упала на 20% в зависимости от расположения и размера. Люди перестали ходить в торговые центры за комплексными покупками, основная цель визита – развлечение, но и на этом многие экономят», - рассказала она. Собеседница также отметила, что торговые центры пытаются удержать покупателей акциями и развлекательными мероприятиями, которые начали активно устраивать накануне 10 и 25 числа, когда на многих новосибирских предприятиях выплачивают авансы и зарплаты. 

Общую тенденцию снижения активности покупателей подтверждают данные исследований холдинга «Ромир», которые показали, что сегодня потребители в первую очередь готовы экономить на развлечениях (сюда входят кино, театры, концерты, выставки, ночные клубы и прочее) — от них готовы отказаться 37% участников опроса. Кроме развлечений люди готовы отказываться от отдыха и путешествий (32%), деликатесов (30%), ресторанов (21%), покупки новой одежды и обуви (21%). 

«Снижение реальных доходов населения в первом квартале 2015 года на 6-9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 привело потребителей в состояние глубокого уныния. Резко снизилась доля семей, совершавших различные крупные покупки на протяжении прошедшего полугодия. Восстановления потребительского оптимизма в ближайшие полгода, вероятно, не предвидится», - отметили в холдинге. Привычные бренды не по карману Наибольшее падение спроса ощутили на себе магазины одежды. Как пояснила РБК.Новосибирск байер галереи магазинов женской одежды «Patricia Pepe», «Liu Jo» и «Blugirl Folies» Ольга Фейгина, оборот в первом квартале этого года в среднем упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Мы напрямую зависим от курса евро, что не могло не сказаться на стоимости одежды. В связи с подорожанием естественно у нас снизился средний чек, сейчас он на 15% меньше, чем в прошлом году. Платья, к примеру, подорожали до 30%», сообщила Ольга Фейгина. 

Спрос сократился во всех сегментах одежды, считает коммерческий директор исследовательского холдинга «Fashion Consulting Group» Ануш Гаспарян. Сейчас люксовый рынок не в лучшей ситуации - спрос упал в два, по некоторым маркам – в три раза. Однако люксовый сегмент самый «живучий»: через какое-то время спрос начнет восстанавливаться. Не факт, что он полностью вернется «на круги своя», но к осени ситуация станет заметно лучше, если ситуация с рублем не повторится. Средний сегмент, по оценке эксперта, наиболее провальный.

Потенциальные покупатели этого сегмента не располагают лишними деньгами, чтобы делать покупки по незапланированным для себя ценам. Здесь те, кто привык к качеству, покупают реже, но остаются в этом же ценовом сегменте. «Многие начинают покупать одежду более дешевых марок, так как привычные бренды им уже не по карману. Что касается бюджетного сегмента, то здесь покупатель очень чувствителен к цене. Разница в 50-100 рублей становится радикальной. Выигрывают марки, предлагающие товар по самым низким ценам», - говорит Ануш Гаспарян. При этом эксперт отмечает, что ослабление евро или доллара не приведет к снижению цен на одежду в ближайшее время, поскольку они все же еще не выросли пропорционально ослаблению рубля. 

По данным холдинга, цены на платья иностранных брендов из весенне-летней коллекции этого года подорожали практически в 2 раза (на 99 %) по сравнению с 2014 годом, российских брендов — на 71 %. Минимальная цена на платья в магазинах Zara выросла с 599 рублей до 1,3 тысячи, в Incity — c 399 до 999 рублей. Цены на женские джинсы иностранных брендов в рознице выросли на 54 %. Повлияла конкуренция «Рост стоимости на одежду и падение спроса сказались в первую очередь на посещаемости ТЦ, многие арендаторы из числа брендовых сетей не справляются с ситуацией и уходят», добавила Ольга Ковалева.

 "В основном население одевается недорого, лишь 2% одеваются в люксовом сегменте и 30 % составляют посетители торговых центров", - отмечает она. По ее словам, ТЦ «Мега» в прошлом году потерял своего крупного арендатора – сеть одежды «New Look», которая занимала 900 кв. метров. Сейчас на ее место, которое долгое время оставалось вакантным, пришел объединенный состав из 50 «шоу-румов» Новосибирска. Предприниматели, ранее занимавшие небольшие площади от 20-30 кв.метров решили объединиться и арендовать большое помещение. 

Директор компании «MDBroker» Данил Прудников считает, что на падении посещаемости торговых центров - Мега», «Аура» и «Роял-парк», сказалось также появление «Галерея Новосибирск». По его оценке, в городе также сокращается количество магазинов формата стрит-ритейл с отсутствующими парковками в центре на Красном проспекте, при этом премиальный стрит-ритейл остался на своих местах и постепенно развивается. 

Лолита Белова


Поделиться в соцсетях: