РБК - Процветание пивного рынка обеспечивают лояльные покупатели

09 Августа 2013

Производителям пива не о чем беспокоиться. Львиную долю продаж пенного напитка обеспечивают его лояльные потребители. Причем этот показатель несущественно изменяется от высокого сезона к низкому, сообщает исследовательский холдинг Ромир. Мигрирующие же виз пивной категории потребители, а их число в общей сложности составляет 35%, обеспечивают всего 6% продаваемых объемов. Причем, уходящие из пивной категории потребители заменяют его крепким алкоголем - виски и водкой. А пришедшие в стан янтарного напитка либо отдыхают на пиве после водки, либо, наоборот, немного повышают градус после безалкогольных напитков. 

Сравнение покупательского поведения в категории пива в 1 и 2 кварталах 2012г. показало, что 94% продаваемых объемов потребляют всего 65% лояльных покупателей. То есть мигрирующие потребители, как говорится, особой погоды не делают, потребляя всего 6% в категории. Наблюдение за миграционными процессами на рынке алкоголя выявило любопытные тренды. Рассмотрим поведение тех потребителей, которые во 2 полугодии "изменили" пиву. 

Как показывают результаты исследования, пить они не бросили, а переключились на другие категории. И в первую очередь, на более крепкие напитки - виски и водку. Также к концу года, видимо, с приближением новогодних праздников они в 2,5 раза больше стали покупать шампанское. Что же касается вновь пришедших во 2 полугодии 2012г. в категорию пива потребителей, то данные Romir Household Panel показывают, что большинство из них переключаются на пиво, частично заменяя им водку. 

В 1 полугодии доля водки в их корзине напитков составляла 52%, а во 2 полугодии - уже 32%. Либо на пиво переключаются с безалкогольных напитков, снижая их потребление вдвое - с 22% в 1 полугодии до 11% во втором. Лояльные к пиву потребители показывают общую стабильность своих предпочтений и по другим категориям напитков. Их корзина напитков почти не меняется от полугодия к полугодию. Логично, что во второй половине года чуть повышается доля шампанского - традиционного новогоднего напитка. 

Всего на 2% растет потребление ими водки при одновременном сокращении на 6% потребления пива. В любом случае, резких скачков в отказу или выборе новой категории не наблюдается. Таким образом, можно с большой долей уверенности предположить, что никаких законодательные и инфраструктурные изменения на рынке пива не влияют на народную к нему любовь. Лояльные потребители пили, пьют и будут пить пенный напиток.


Поделиться в соцсетях: