РБК - РОМИР: Почти каждый десятый россиянин регулярно покупает парфюмерию и косметику у распространителей

06 Июня 2012

Почти каждый десятый россиянин (9%) регулярно покупает парфюмерию и косметику у распространителей - каждый месяц и чаще. По данным опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР, значительно чаще такой ответ давали женщины (12%), респонденты моложе 25 лет (14%), проживающие в средних городах с населением от 100 до 500 тыс. человек (11%). Заметим, что среди жителей городов-миллионников только 6% опрошенных признались, что регулярно покупают парфюмерно-косметическую продукцию по каталогам у распространителей.

Результаты исследования показали, что почти треть россиян заказывают продукцию по каталогам периодически - раз в квартал, раз в полгода. И опять в этой группе преобладают женщины - 35%. Кроме того, такую частоту покупок практикуют и россияне среднего возраста - 35-45 лет. Результаты исследования и в этой группе респондентов подтвердили тенденцию - чем меньше размер населенного пункта (исключая сельскую местность), тем большая доля его жителей пользуется услугами компаний сетевого маркетинга. Таким образом, в городах-миллионниках зафиксированы самые низкие показатели, а самые высокие - в малых городах с населением от 100 тыс. человек.

Каждый четвертый участник исследования (27%) за последние два года не имел опыта приобретения косметики у распространителей, но не исключает такой возможности в будущем. Среди мужчин такую позицию занимают 35% опрошенных, среди женщин - 21%. И даже в старшей возрастной группе была выявлена значимая группа респондентов, которые дали такой вариант ответа (27%). Как уже отмечалось, среди жителей крупных городов значительно меньше тех, кто уже пользуется услугой заказа косметики и парфюмерии по каталогам. Зато 36% жителей мегаполисов не исключают возможности приобретения парфюмерии и косметики у распространителей в будущем. 30% россиян никогда не делают таких покупок по принципиальным соображениям. Такого мнения чаще придерживаются мужчины (37%), чем женщины (25%). Более половины россиян старше 60 лет (51%) также проявляют принципиальное неприятие такого способа распространения косметической продукции. А вот образование, доход и тип населенного пункта проживания на "принципы" влияния не оказывают.

Лидерами сетевых продаж парфюмерии и косметики в России являются компании Avon и Oriflame. У них покупали 60% и 53% соответственно из числа тех, кто вообще покупает парфюмерию и косметику у распространителей. 3-5 позиции с огромным отставанием от лидеров делят Mary Kay (17%), Faberlic (16%) и Amway (14%). Доли остальных игроков ниже статистической погрешности.

Если рассмотреть портрет покупателей продукции двух лидирующих компаний, то здесь не было выявлено каких либо особых показателей в разных возрастных или доходных группах, в разных типах населенных пунктов. Зато, например, среди покупателей косметики марки Mary Kay выше доля женщин 25-35 лет с высоким доходом, проживающих в крупных городах (500 тыс. горожан и более). Выше доля поклонниц продукции компании Faberlic также среди женщин 25-35 лет с высоким доходом, но проживающих в средних городах с население от 100 до 500 тыс. человек. Также жительницы средних российских городов со средним и высоким доходом, но чуть старше - 35-45 лет - чаще заявляли о своей приверженности марке Amway.

Основными мотивами приобретения парфюмерии и косметики у распространителей являются: личное знакомство с консультантом (33%), а также доверие качеству продукции той или иной марки (28%) и широкий ассортимент предлагаемой продукции (22%). Значимо также: предложение товаров, которых нет в обычных магазинах (18%), выгодная цена (15%), персональная консультация (13%) и экономия времени (12%).

В ходе опроса установлено, что треть заказов на приобретение парфюмерии у распространителей совсем не большие - до 500 руб. Еще треть - в пределах 500-900 руб. Каждый шестой потребитель делает заказ в среднем на 1 тыс. руб. 15% заказов - это достаточно крупные заказы на 1,5-2,5 тыс. руб. 3% заказов на сумму 5 тыс. руб и более. РОМИР отмечает, что возможно, в эту категорию входят заказы, прежде всего, от самих распространителей (консультантов) парфюмерии и косметики.

Таким образом, средний объем заказа составляет 920 руб. У граждан 25-35 лет средняя покупка составляет 1 тыс. 070 руб., у тех, кто старше 60 лет - 740 руб. Россияне с низким и средним уровнем дохода делают заказы в среднем на 750 руб., с высоким - на 1 тыс. 350 руб. Из городов-миллионников и стотысячников приходят заказы в среднем на 1 тыс. 070 руб.; из сельских местности - на 675 руб. Опрос был проведен в мае 2012г.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1 тыс. 500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности, в 8 федеральных округах.


Поделиться в соцсетях: