РБК - "Ромир": Средний чек в июле 2015 года вырос на 3,9% - до 559 руб.
По сравнению с июлем 2014 года средний чек вырос на 3,9%, что в четыре раза уступает накопленной за это время инфляции. Средний чек в июле текущего года не изменился относительно предыдущего месяца и в среднем по стране составил 559 руб., говорится в исследовании "Ромира". В июле средний чек показал рост во всех регионах, кроме Центрального, где он "похудел" почти на 3%. Наибольший интерес россияне проявили к магазинам традиционной торговли, оставив там на кассе за одну покупку на 4,6% больше, чем месяцем ранее.
Индекс "среднего чека", как и другие индексы (потребительской активности (ИПА) и "Кофе с Молоком" (КсМ)), рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 тыс. покупателей в городах с населением от 100 тыс. человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Москва и Питер традиционно задают тон в поведении среднего чека в своих федеральных округах. Так, если в целом по центру показатель среднего чека в июле сократился, то и Москва внесла в этот результат свою лепту в виде падения на 1,7%. В рублях значение среднего чека в столице в июле составило 741 руб. против 754 руб. месяцем ранее. В Санкт-Петербурге же, наоборот, средний чек в июле ощутимо вырос, превысив даже рост показателя в целом по Северо-Западу. Рост составил 5,9%, что в рублевом выражении составило 737 руб. против 696 руб. в июне. Таким образом, средний чек в Северной столице почти сравнялся со средним чеком в Москве.
Если говорить о разных типах городов, то средний чек повсеместно остался почти неизменным относительно предыдущего месяца. В миллионниках рост составил 1,3%. В городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн средний чек прибавил 1% и фактически остался на том же уровне, что и два, и три месяца назад. В малых городах его значение вообще не изменилось и оказалось равно показателю апреля и февраля текущего года.
В разрезе торговых каналов средний чек тоже не продемонстрировал особой динамики. Так, в гипермаркетах он подрос на 12 руб., что дало рост всего на 1,2%. В супермаркетах средний чек, наоборот, сократился на 19 руб., что в долях составило -4%. Средний чек также вырос на 4,6% в магазинах традиционной торговли, а в дискаунтерах он "похудел" на рубль.
"Ромир" - крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях. "Ромир" обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Поделиться в соцсетях: