РБК - Ромир: Средняя стоимость чека в мае 2015 года выросла на 2,8% и составила 583 руб.

2015-06-11

Средний чек в мае 2015 года составил 583 руб., что на 2,8% больше, чем в апреле. После небольшого апрельского падения относительно мартовских показателей средний чек пошел в рост и фактически сравнялся с показателями ноября прошлого года и января текущего, говорится в исследовании Ромир. За год показатель среднего чека вырос всего на 7,5% (с 542 руб.), что вдвое уступает показателю накопленной официальной инфляции за прошедшие 12 месяцев. Средний чек за месяц вырос во всех регионах кроме Приволжского ФО (-3,2%) и Дальнего Востока (-1,2%). 

Но отрицательные показатели изменений среднего чека в этих регионах были с лихвой компенсированы ростом на юге (+4,6%), северо-западе (+4,6%) и в центре (+5,1%) страны. В Москве средний чек в мае вырос всего на 0,9% относительно апреля и составил 771 руб. В Санкт-Петербурге его рост составил 2,1%, достигнув отметки в 741 руб. 

Средний чек во всех миллионниках почти не изменился за последний месяц, как и в городах с населением от 500 тыс. до миллиона человек. Драйвером роста среднего чека стали малые города России: в мае их жители в среднем оставляли на кассе на 8,2% больше, чем месяцем ранее. Средний чек в разных торговых каналах вел себя в мае разнонаправленно. Где-то он рос, как, например, в супермаркетах (+2,2%) и магазинах традиционной торговли (+4,9%). А в гипермаркетах средний чек в мае, наоборот, похудел на 2,6%. Но самое ощутимое сокращение среднего чека в минувшем месяце было зафиксировано в дискаунтерах -7,3%. 

Индекс "Среднего чека", как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и "Кофе с Молоком" (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в онлайн-режиме от 10 тыс. покупателей в городах с населением от 100 тыс. человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

Ромир - российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира.