РБК - "Ромир": В августе индекс "Кофе с молоком" вырос на 10% по сравнению с июлем
В августе текущего года индекс "Кофе с молоком" (КсМ) вырос на 10% по сравнению с июлем и на 17,3% относительно августа прошлого года. Такого резкого роста в августе не фиксировалось ни разу за всю историю наблюдений, отмечается в сообщении исследовательского холдинга "Ромир". Индекс "Кофе с молоком" рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Отмечается, что данные продукты не являются продуктами первой необходимости и являются "элементарным набором простых удовольствий".
Больший скачок индекса фиксировался только в декабре прошлого года, что связано с предновогодней закупкой. Основной причиной роста КсМ в августе стали резко скакнувшие на 11% вверх цены на кофе. И шоколад, выросший в цене на 5%. При этом россияне не снизили объемы покупки подорожавших продуктов. Аналогичным образом в августе вели себя и москвичи. Они купили больше кофе и шоколада, чем месяцем ранее.
Относительно июля текущего года выросли цены в первую очередь на шоколад (+5,6%) и на кофе (+11,5%) при одновременном увеличении объемов покупки шоколада (+8,9%) и молока (+7,4%). Дешевела только вода (-3,7%), хотя немного вырос объем ее покупки (+2,5%). В годовом выражении рост индекса обусловлен прежде всего ощутимым ростом цен на кофе (+22,2%) и на шоколад (+30,4%) при почти неизменных объемах покупки этих продуктов. То есть россияне по-прежнему готовы себя баловать кофе и шоколадом по любой цене, отмечается в сообщении. В Москве месячный рост индекса составил 7,2%, а годовой - 16,9%, что выше показателей инфляции за соответствующие периоды.
"Ромир" - крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. "Ромир" обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Поделиться в соцсетях: