РБК - Россияне все больше экономят на крупных покупках

18 Апреля 2013

Треть опрошенных заявили, что за предыдущие шесть месяцев (с сентября 2012г.) в их семьях вообще не было совершено никаких крупных покупок, сообщает исследовательский холдинг Ромир. 

В июне прошлого года аналогичный ответ дали только 24% респондентов, в ноябре 2011г. - 22%. Россияне действительно сократили некоторые статьи крупных расходов. Так, они ощутимо сэкономили на покупке одежды и обуви, на турпоездках и мебели. 

Однако, по некоторым статьям произошел перерасход. Во-первых, почти вдвое больше семей потратились на ремонт в квартире (доме, на даче). Чаще, чем планировали, ремонтировали автомобили. И вдвое больше россиян, чем заявляли об этом летом прошлого года, купили новый автомобиль. Предстоящие полгода участники опроса предполагают также прожить в режиме экономии. Единственные дополнительные расходы, которые декларируются уже сейчас, касаются летнего отдыха. 

Часть людей была вынуждена совершить незапланированные расходы, связанные, например, с оплатой медицинских услуг или ремонтом автомобиля. А часть тех, кто собирался совершить крупные покупки (одежда, мебель) была вынуждена отказаться или отложить покупку на более поздний срок. Но общая (отчасти психологическая) установка на экономию и аккуратность в крупных расходах очевидна. 

Наиболее сильные потери и в абсолютных, и в относительных значениях понес рынок одежды и обуви. В 2011г. более 40% участников исследования назвали одежду и обувь в числе крупных расходов, совершенных за предыдущие шесть месяцев. В прошлом году такой ответ дали 32% респондентов. А в марте 2013г. - только один из пяти участников исследования (19%). 

На вторую позицию по распространенности вышел ремонт в квартире, загородном доме, на даче. В каждой шестой (17%) семье за истекшие полгода проводились какие-то ремонтные работы. В возрастной группе 45-59 лет 22% респондентов отметили расходы на ремонт в числе крупных расходов полугодия. А среди наиболее обеспеченных участников исследования ремонт в своем жилище делали 25% семей. 

На третьем месте в рейтинге крупных расходов оказалась оплата медицинских услуг. Каждая седьмая семья (14%) отметила этот вид расходов. 

Расходы на повседневные развлечения (кино, театры, рестораны, клубы), некогда входившие в пятерку наиболее "типичных" крупных расходов домохозяйства, стремительно теряют свои позиции. Собирались выделить средства на "крупные развлечения" 5% семей; признали такие расходы за полугодие - 6%; на следующее полугодие предвидят - 4%. 

Еще одна статья, подвергшаяся секвестированию - это оплата образовательных услуг. В 2011г.ио наличии таких расходов заявили 12% семей, в прошлом - 10%, в 2013г. - 8%, как и планировали летом прошлого года. На следующее полугодие такие расходы планируют только 5% семей.


Поделиться в соцсетях: