РБК - Стало известно, сколько петербуржцы тратят на шопинг

16 Мая 2017

В апреле 2017 года расходы петербуржцев на походы в магазин выросли на 8,2% по сравнению с апрелем прошлого года - и оказались самыми высокими среди всех регионов России. Такие данные приведены в отчете исследовательского холдинга "Ромир".

Еще в марте 2017 года средний чек в Москве и Петербурге был равен 696 руб. Но уже в апреле 2017 года в Москве чек сократился на 1% - до 689 руб., а в Петербурге, наоборот, вырос на 0,3% - до 698 руб. За год средний чек вырос в обоих городах, однако в Москве рост составил только 2,8%.

Высокий средний чек в Петербурге связан с особенностью развития форматов торговли в городе, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. "В Петербурге самая большая в стране доля крупных магазинов, поэтому петербуржцы чаще совершают покупки в гипермаркетах. В них ездят реже, покупают больше и средний чек в итоге выше. В той же Москве гипермаркетов даже по количеству меньше, чем в Петербурге, поэтому москвичи еще пользуются магазинами шаговой доступности. Значит частота походов в магазин больше, а чек, соответственно, меньше", - поясняет эксперт.

Динамика роста среднего чека в Петербурге в разрезе года, по словам Федякова, опирается на слабую базу 2014-2015 годов и поэтому мы видим плюс. "Но это плюс относительно "плинтуса" и достаточно глубокого провала в период кризиса. Смею предположить, что и в дальнейшем средний чек одной покупки в Петербурге будет выше", - резюмирует глава INFOLine

В среднем один поход в магазин в России в апреле 2017 года обходился в 524 руб. По сравнению с апрелем прошлого года чек вырос на 6,3%, что выше уровня годовой инфляции, которая составила 4,1%. И почти сравнялся с уровнем 2014 года в 527 руб.

Индекс "Среднего чека" рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 тыс. покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тыс. человек. Исследование позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в денежном и процентном выражении.


Поделиться в соцсетях: