РБК - Торговые комплексы Петербурга наполнились «невыгодными» покупателями

18 Марта 2016


В Петербурге растет посещаемость торговых комплексов. Такие наблюдения сделали аналитики исследовательской компании Watcom Group. По их данным, Shopping Index (индекс покупательской активности, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м. арендопригодной торговой площади) показывает устойчивый рост последние 7 недель. Напомним, что отрицательную динамику изменения Shopping Index специалисты начали фиксировать с апреля 2014 года. А с конца августа 2015 года индекс был стабильно ниже, чем годом ранее, что, по мнению аналитиков, свидетельствует о постепенном усилении влияния негативных экономических факторов. Текущий год также начался с негативной динамики покупательской активности. 

Но с четвертой недели года посещаемость петербургских торговых комплексов начала стабильно расти, и к середине марта Shopping Index вырос на 97,5 пунктов по сравнению с ситуацией на конец января 2016 года. Характерно, что даже в докризисном 2013 году индекс показывал значительно большую волатильность - периоды роста не продолжались более трех недель подряд. Впрочем, эксперты не уверены, что рост Shopping Index говорит о серьезных изменениях в настроении покупателей. "Рост посещаемости торговых комплексов не означает, что люди стали больше покупать", - говорит генеральный директор InfoLine Иван Федяков. 

- Увеличение трафика в торговых комплексах скорее говорит о том, что у людей стало меньше денег и они стали больше времени уделять выбору товара, стремясь купить его дешевле, - поэтому они посещают не один, а несколько торговых точек". Вторая причина роста посещаемости ТРК - резкое снижение выездного туризма. "Люди, которые вместо того, чтобы поехать за границу, вынуждены остаться в городе, - считает И.Федяков. 

- Они тоже создают дополнительный трафик в торговых комплексах". К аналогичным выводам пришли аналитики исследовательского холдинга "Ромир". По их данным, только в феврале 2016 года петербургские покупатели сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем. В результате средний потребительский чек опустился до рекордно низких значений за все годы наблюдений. Характерно, что потребительские расходы петербуржцев за этот же период выросли на 1,7%. По мнению специалистов, сокращение среднего чека на фоне растущих расходов говорит о том, что что покупатели начали ходить в магазины чаще в поисках более выгодных предложений. 

Аркадий Поддубный


Поделиться в соцсетях: