РБК - Впервые с начала года продажи одежды и обуви показали рост
Падение потребительского спроса на одежду и обувь в начале года в Новосибирской области составило 60%. Впервые с начала года, в мае-июне продажи одежды и обуви в Новосибирске выросли. Об этом РБК.Новосибирск сообщила байер Галереи магазинов женской одежды «Patricia Pepe», «Liu Jo» и «Blugirl Folies» Ольга Фейгина.
По сравнению с январем потребители увеличили количество покупок в среднем на 5%, считает собеседница. Во многом, компании смогли добиться роста за счет оптимизации своих ресурсов и достаточно высокой потребительской активности в начале сезона. «Продажи, безусловно, по сравнению с началом года, значительно выросли – в среднем на 5%. Это обусловлено, конечно, началом нового сезона, когда традиционно покупатели обновляют свой гардероб», прокомментировала Ольга Фейгина.
В целом, по данным представителей отрасли, стоимость одежды с начала года в регионе возросла на 50%. Индексация происходила поэтапно. Некоторые из коллекций выросли в цене больше чем в два раза, другие бренды незначительно изменили прайсы. Сейчас, считает Фейгина, в сегменте масс-маркет и одежды класса «люкс» наметилась стабилизация как в части стоимости, так и продаж.
«Восстановится до показателей прошлого года сектор еще не скоро, но тенденция к улучшению наметилась. Сейчас рост происходит как в части продажи одежды, так и обуви. Думаю это связано еще и с тем, что сейчас закончилась некоторая паника, которая наблюдалась в начале года», - отметила эксперт в отрасли и руководитель консалтинговой компании «Империя моды» Ольга Ковалева. Падение потребительского спроса на одежду и обувь в начале года, по информации региональных представителей ритейла составило 60%.
«Падение было массовым и резким, по нашим оценкам продажи упали в январе-феврале до 60%», - сообщили РБК.Новосибирск в «Look Russian». Федеральные ритейлеры подтверждают эту тенденцию. В то же время, продажи в мае стабилизировались, говорит РБК вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд. В тоже время он отмечает, что выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценки сетей снижены. По данным исследования Y-Consulting, по сравнению с маем 2014 года продажи одежды и обуви в штуках в среднем по России выросли на 2,1%. В денежном выражении рост составил 13,1% — до 231,3 млрд руб.
«Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых сокращений», — считает гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная. По ее мнению, потребители захотели компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить в России, отправившись, в первую очередь, с наступлением тепла за летними вещами.
«Даже с учетом инфляции расходы россиян увеличились и в месячном, и в годовом выражении. Таким образом, прошедший месяц оказался беспрецедентным за весь период наблюдений, когда традиционно расходы сокращались. В этом же году, по всей видимости, многие отказались от поездок на майские праздники, предпочтя проводить длинные выходные дома или на даче», - сообщили в исследовательском холдинге «Ромир».
Тем самым, отмечают в холдинге, потребители обеспечили рост повседневных расходов, в том числе за счет более активной покупки одежды и обуви. Особенно ярко эта тенденция эксперты отметили в группе новосибирцев с высокими доходами. По сравнению с маем прошлого года они увеличили свои расходы более чем на 26% в номинальном выражении и на 10% - в реальном. «К осени, я предполагаю, что этот сектор восстановится окончательно», - считает Ольга Ковалева.
Лолита Белова
Поделиться в соцсетях: