РБК — В эффективность социального дистанцирования поверили более 40% москвичей

13 Октября 2020

Меньше половины (43%) москвичей считают, что социальное дистанцирование помогает избежать заражения коронавирусом. Доля тех, кто придерживается такого мнения, выросла в сентябре по сравнению с апрелем (39%) и маем (41%), следует из данных исследования потребительских настроений в России от BCG и «Ромира» (есть у РБК).

В целом же в России доля граждан, считающих социальное дистанцирование эффективной мерой против COVID-19, в сентябре оставалась на уровне апреля (30 и 29% соответственно). В мае число таких людей было наиболее высоким — 35%.

В стране в сентябре по сравнению с апрелем снизилось число тех, кто старается избегать общественных мест (52 против 85%), кому пришлось поменять привычки из-за эпидемии (47 против 75%) и кто работает из дома (21 против 45%).

Общество
Доля россиян, которые полагают, что худшее в ситуации с COVID-19 еще впереди, в сентябре составляет 31% — она снизилась на 34% по сравнению с апрелем. При этом половина граждан (51%) считает, что мир все еще находится в серьезной опасности (в апреле их число достигало 75%).

По данным исследования, чистый рост спроса наблюдается в категориях необходимых товаров и услуг: наибольшее число, 29%, планируют увеличить свои расходы на коммунальные услуги, в первой тройке — мобильная связь (15%), а также бакалея, основные продукты питания (13%).

Наиболее резкий спад произошел в категориях роскоши и развлечений: 34% граждан собираются уменьшить свои расходы на кинотеатры, 30% — на аксессуары и бижутерию, 27% — на рестораны. Чистое снижение спроса эксперты ожидают в около 90% категорий.


Поделиться в соцсетях: