РБК. 66% россиян считают шампанское самым популярным новогодним напитком

2011-12-24

Такие результаты были получены в ходе исследования, проведенного холдингом РОМИР. В этом году игристый напиток назвали главным на 9% больше респондентов, чем в 2010г. - многолетняя традиция встречать Новый год под бой курантов и непременно с бокалом "игристого" в руках становится все более крепкой.

Вопреки сложившемуся мнению, что шампанское - женский напиток, его считают главным в новогоднюю ночь не только женщины (72%), но и большинство мужчин (61%). В целом опрос показал, что представления россиян о новогодних напитках по сравнению с 2010г. практически не изменились. По-прежнему главными в новогоднюю ночь для жителей РФ остаются алкогольные напитки: совокупная доля названной алкогольной продукции (87%) на порядок выше, чем безалкогольной - соков, газировки, морсов, чая и кофе (13%).

Крепкие спиртные напитки, такие как водка, коньяк, виски, ром, текила, называют в качестве главных в общей сложности 11% россиян, в частности, 5% женщин и 18% мужчин. Предпочтение вину отдают 6% респондентов (в 2010г. - также 6%), водке - 5% (в 2010г. - 7%), коньяку - 4% (в 2010г. - 5%), мартини - 2% (в 2010г. - 3%).

Сок в новогоднюю ночь планируют пить 8% россиян против 10% в 2010г. Самая высокая доля заявляющих о том, что в Новый год главными являются безалкогольные напитки, неожиданно оказалась среди наиболее молодой группы респондентов - от 18 до 24 лет (21%). Возможно, это связано с тем, что именно эта группа наиболее мобильна в новогоднюю ночь и чаще других выказывает намерение отмечать праздник вне дома, а это может означать наличие планов сесть за руль.

Интересно, что такие, казалось бы, непраздничные, повседневные напитки, как чай и кофе,также являются главными новогодними напитками для части россиян (2%). Доля поклонников этих напитков выше среди старшего поколения в возрасте от 41 до 50 лет, также, предположительно, они станут главными на праздничном столе россиян, встречающих Новый год на работе, и автомобилистов. Всероссийский опрос исследовательский холдинг РОМИР провел в декабре 2011г. В опросе приняли участие 1 тыс. жителей городов России с населением от 100 тыс. человек и выше, из семи федеральных округов, в возрасте от 18 до 50 лет.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20111224021027.shtml