РБК. РОМИР: За последние три месяца 36% жителей российских городов регулярно пользовались доставкой готовой еды на дом.
За последние три месяца 36% жителей российских городов регулярно пользовались доставкой готовой еды на дом. Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским холдингом РОМИР. В том числе выяснилось, что 2% россиян заказывали готовые блюда на дом раз в неделю или чаще. 14% респондентов пользовались доставкой готовой еды два-три раза в месяц, а наиболее распространенная частота заказа - раз в месяц (20% опрошенных). Еще 15% респондентов воспользовались этой услугой за три месяца только один раз. 31% опрошенных заявили, что не заказывали готовую еду в последнее время ни разу, но такое возможно в будущем. 18% опрошенных принципиально не пользуются заказом готовой еды на дом, в том числе и по соображениям безопасности.
Чаще других заказывают на дом готовую еду респонденты в возрасте 25-34 лет. Кроме того, популярность этой услуги заметно возрастает с ростом уровня доходов россиян. Например, в доходной группе менее 10 тыс. руб. на человека в месяц регулярно заказывают готовую еду 26% респондентов, в группе с доходами 10-25 тыс. руб. на человека в месяц - 34%, в группе с доходами выше 25 тыс. руб. - 44%.
Наиболее популярным готовым блюдом, по данным РОМИР, является пицца. Ее несколько чаще предпочитают мужчины (77% против 71% у женщин). С увеличением возраста респондентов популярность пиццы снижается (от 84% в возрастной группе до 25 лет до 61% среди респондентов старше 45 лет). Второй по популярности "едой на дом" являются суши или роллы. Их значительно чаще заказывают женщины (61% против 46% у мужчин) и молодежь в возрасте до 25 лет (67% против 44% в старшей возрастной группе 45-50 лет).
Исследование показало, что шашлыки на дом заказывают всего 15% респондентов. При этом приверженность шашлыкам в большей степени демонстрируют представители старшей возрастной группы (22% в группе 45-50 лет против 7% в группе до 25 лет). При этом около 15% опрошенных отметили, что достаточно часто заказывают также осетинские пироги, азиатскую (китайскую) кухню и традиционные блюда русской кухни. Осетинские пироги нашли своих наиболее активных поклонников в основном среди респондентов старше 45 лет (13% против 5% в среднем по России). Азиатскую и китайскую кухню в основном предпочитают россияне в возрасте 25-34 лет с высоким уровнем дохода.
По данным РОМИР, средняя стоимость одного заказа составляет 920 руб. Женщины являются более выгодными клиентами, заказывая в среднем на сумму 950 руб., тогда как мужчины - на 870 руб. Кроме того, лидерами по средней стоимости заказа (990 руб.) являются респонденты старше 45 лет, которые, однако, пользуются этой услугой реже всех других возрастных групп. На втором месте (970 руб.) - наиболее активные клиенты, заказывающие готовую еду на дом, - россияне в возрасте 25-34 лет.
В опросе РОМИР, проведенном в апреле 2012г., приняли участие 1 тыс. респондентов разных возрастных групп (от 16 лет), проживающих в городах с населением от 100 тыс. и более из восьми федеральных округов.
Поделиться в соцсетях: