Retail.ru: Цены на FMCG товары выросли в апреле

25 Мая 2021

В апреле 2021 года цены на товары FMCG выросли на 1% по сравнению с мартом 2021 года. Базой для расчета индекса является январь 2019 года. Годовая инфляция существенно снижается (6,7%) за счет значимо меньших темпов роста цен в последние месяцы по сравнению с аналогичными год назад, когда на них оказывала серьезное влияние пандемия.

«Рост цен замедляется, в первую очередь, за счет сезонного снижения цен на овощи и фрукты: наиболее значимое влияние оказывают свежие овощи. В тоже время нельзя не упомянуть и сезонные категории, например, питьевую воду: россияне меняют потребительское поведение, предпочитая меньший размер упаковки вследствие прихода более теплой погоды, что в пересчете меняет стоимость за литр в большую сторону», — комментирует результаты исследования исполнительный директор Romir и Mile Group Инна Караева.

Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.

Источник: https://www.retail.ru/news/na-14-snizilsya-obem-parfyumerii-vypushchennoy-moskovskoy-oblastnoy-tamozhney-v--25-maya-2021-205323/


Поделиться в соцсетях: