Retail.ru: В России растет популярность пива, сообщает Ромир

09 Марта 2022

Значительный рост аудитории пива произошел именно во второй половине 2021 г., на что могло повлиять жаркое лето, выяснили аналитики Romir.

За 2021 г. 83,4% россиян покупали пиво. Последние 3 года показатель непрерывно растет — в 2019 г. этот напиток покупали 79,6% домохозяйств. Большинство покупают светлое пиво (82,6%). Предпочтение темному отдают 38,1%.

Сетевые магазины у дома остаются в лидерах по количеству покупателей пива. В 2020 г. на такие магазины пришлось 58% покупателей, а в 2021 г. — 60,8%. Довольно активный рост показывают специализированные алкогольные магазины (+6,5% в 2021 г.). Драйвером роста этого канала является «Красное & Белое» – 28,2% россиян покупают пиво в данной сети.

Больше всего среди покупателей пива людей в возрасте 30–39 лет (39,0%). Четверть покупателей (24,6%) – россияне от 40 до 49 лет. Люди старше 50 лет и старше составляют 22,2%. Значительна среди покупателей пива доля молодежи – 9% россиян в возрасте 25–29 лет и 5,2% – в возрасте 20–24 года. Традиционно среди покупателей пива больше мужчин – 61,9%.

В корзине покупателей пива обычно оказываются: алкогольные напитки, такие как водка, вина, ликеро-водочные изделия, всевозможные закуски – чипсы, колбасы, а также безалкогольные напитки и сигареты.

«Интересно, что покупатели обратили внимание не только на самый низкий ценовой сегмент категории: россияне активно интересовались товарами премиум-класса. Этот факт выгодно выделяет пиво среди других алкогольных напитков как доступный и понятный покупателю продукт, в линейке которого практически каждый может подобрать себе что-то и по карману, и по вкусу», – отметила директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.


Поделиться в соцсетях: